О кроноцкой драме рассказал бывший директор брянского заповедника Шпиленок
Прокурор потребовал 7 лет тюрьмы для брянской сотрудницы Кроноцкого заповедника Дарьи Паничевой. Скандальное дело над сотрудниками учреждения вызвало у многих недоумение. О том, что произошло, решил рассказать Игорь Шпиленок − первый директор заповедника «Брянский лес».
Сейчас Кроноцкий заповедник возглавляет его сыл Петр Шпиленок. Однако он уже написал заявление об увольнении, протестуя против наказания своих работников.
Уголовное дело касается уборки заповедника, проходившей шесть лет назад. По мнению следователей, под прикрытием природоохранной программы похитили сотни миллионов бюджетных денег. Однако следствие опирается прежде всего на показания осужденных людей против бывшего директора Тихона Шпиленка, скончавшегося в 2016 году.
«Почти семь лет назад, 15 сентября 2015 года, меня попросили слетать с туристами в заброшенное поселение Кроноки в Кроноцком заповеднике, чтобы понаблюдать за серыми китами, − рассказал Игорь Шпиленок. − С высоты вертолета я увидел кучи железного хлама и морское судно на мелководье, в которое этот хлам грузили. С приморской террасы к побережью трактора таскали остатки ржавой техники и конструкций, рабочие прессовали пустые бочки в компактные блинчики. Почти весь день, что мы провели рядом с Кроноками, кипели работы. Чуть раньше я слышал о проекте по очистке заповедника, но не представлял, насколько работы серьезны и масштабны. Не знаю для чего (ведь это не совсем моя тема), тогда сделал несколько вот этих снимков. А вот и пригодились. А то обвинители рассказывают, что ВСЕ средства − все 460 миллионов, отпущенные на очистку, украдены организованной преступной группировкой из руководства Кроноцкого заповедника и их надо вернуть государству. Фотофиксация событий всего одного дня 15 сентября не укладывается в вышеупомянутое обвинение. Но суд фото и прочие документы почему-то игнорирует. А ведь они есть! И так надо разбираться день за днем, чтобы карточный домик, выстроенный недобросовестным следствием, схлопнулся».
По мнению Игоря Шпиленка, у тех, кто добивался возбуждения дела, «получилась ошибочка»:
«В качестве жертв они определили людей, совершенно для этого не подходящих. Они выбрали подвижников, бессребреников, которые посвятили жизни сохранению нашей природы. Людей из другого мира и выросших на других книжках, чем их обвинители-дознаватели. Обвиняемые − люди с активной жизненной позицией, затребованные эксперты-профессионалы, их знания и опыт использовались в масштабах всей страны, и поэтому их лично знают многие сотни людей из заповедного сообщества, и мы испытываем к ним глубокое уважение и симпатию, мы их не отдадим! Дарья Паничева, научный руководитель заповедника, − вор? Обвинение просит ей СЕМЬ лет. Да она свое последнее отдаст нуждающему! Это не фраза, это то, что я видел много раз своими глазами. Сколько экспедиций в ожидании заброски на территорию прошло через ее съемную двушку в Елизове? Мне ни разу не удалось побывать в гостях у Дарьи Михайловны, чтобы не переступать через горы экспедиционного оборудования и спящих на полу бородатых и небородатых исследователей и волонтеров, у которых в смете экспедиций не было денег на камчатские гостиницы.
Научный сотрудник Аня Завадская − преступник? Хрупкая и прекрасная Аня, так много сделавшая для её горячо любимой Камчатки сейчас вынуждена укрываться на чужбине, чтобы не оказаться в тюрьме.
Множество людей уже поддержали попавших в беду сотрудников заповедника в письмах в государственные органы. Сотни людей высказались в поддержку публично, в том числе губернатор Камчатского края В. Солодов. Пусть правосудие свершится!»
Игоря Шпиленка поддержали многие.
Сергей Усик:
«Печально, когда настоящих заповедных людей убирают, да ещё с подставой, а барыги от природы приходят на их место».
Рафаэль Серна:
«Если всё так бесспорно (что и сразу очевидным казалось) − значит, надо понять сначала, кто заказал. А это точно заказ, вероятнее всего, для подставы. И пока непонятно − толку нет защищать, коль скоро заказ на уровне выше губернаторского. Притом, Дальний Восток − не совсем Россия, москвичам и питерцам не понять. Там своя власть и свои понятия о законности. Там целый космодром «Восточный» разворовали, воров посадили, новые снова разворовали… Какой там заповедник… Что захотим, сотворим и хоть кем прикроемся, всё с рук сойдёт. И прикрылись. И сходит».