Баржи, хаусботы, дебаркадеры: дома на воде набирают популярность в России
В России набирает популярность необычный тип жилья − дом на воде. В Европе таких много, а в нашей стране еще несколько лет назад на подобный вариант решались единицы. Сейчас спрос уже превышает предложение.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Баржи, хаусботы, дебаркадеры: дома на воде набирают популярность в РоссииМакс Фёдоров с отцом построили дом на воде. Когда стоит выбор между штилем каменных джунглей и жизнью прозрачной и неостановимой, важны только эмоции, а они у Макса бьют через край. И этим все сказано. Удивительно, но плавучий быт не приедается.
Максим Фёдоров, владелец дома на воде: «Ты чувствуешь, что ты часть природы, что-то живое происходит».
Зайти на часок, заглянуть на огонек, нагрянуть, заплыть на чашку чая, бросив возле дома якорь. Поход в гости может выглядеть теперь и так. В общем-то необычного тут ничего нет, но интерес к тому, как удержаться на плаву в собственном плавучем доме, растет. Растут и запросы тех, кто хочет приобрести такой дом. Это уже не просто альтернатива даче, это принципиально иной образ жизни.
Андрей — один из тех предпринимателей, кто держит нос по ветру. Сначала он обратил внимание, как переделывают под жилье стали дебаркадеры. Углубляться в бытовые вопросы плавучей жизни искатели новых ощущений начали в пандемию.
Дом путешествует со скоростью около 10–12 километров в час. Можно и быстрее, смотря какой в доме установлен двигатель и что находится в основании — понтон или тримаран. Бюрократические штормы таким сооружениям тоже не грозят, но нюансы, по словам юристов, все же есть.
Александр Зольников, юрист: «Чтобы что-то зарегистрировать, нужен земельный участок. Постоянное проживание на плавательном средстве у нас считается административным нарушением».
Свой плавучий дом Максим с отцом построили своими руками, вложив в дело миллион рублей и знания (отец Максима в свое время заканчивал судостроительный). Дальше все как у Хемингуэя: «Старик же постоянно думал о море, как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них».
Андрей и Оксана купили готовый продукт и путешествуют в своей водно-моторной фазенде по Подмосковью. Пара жила здесь даже зимой, стояла одна в марине и о своем решении не пожалела ни разу. На палубе царит домашний уют, под палубой — современные системы очистки воды, канализационная система со сложной фильтрацией. Электричество дает бензиновый генератор. Ощущение свободы, дом называется Freedom, вокруг пейзаж.
Если их классифицировать, то дома на воде делятся на баржи, хаусботы, дебаркадеры и строения на понтонах. Но каким бы целям дом ни служил и сколько бы он ни стоил, неизменным атрибутом и деревянного домика Макса, и серийного изделия №3, которое построил Андрей, и коттеджа на воде семьи Смелковых, является сауна, после которой можно нырять прямо в озеро.