Рецензия на «Мир юрского периода: Господство»: моя семья и другая саранча господня
Просмотр третьей части «Мира Юрского периода» может зависеть от того, что вы смотрели до этого. Если вы видели предыдущую серию «Падшее королевство», то вы примерно помните, что динозавров спасли от неминуемой гибели, переправив их из заповедника на материк. Если же вы освоили только первую серию, то, вероятно, знаете о парке «Мир Юрского периода», где учёные под видом развлечения генетически выводят новых монстров. Но если вы не видели ни «Мир…», ни «Парк юрского периода» Стивена Спилберга, вышедший в 1993 году, то… хм, а вы точно живёте на планете Земля?
Если вы даже неофит для эпопеи про воссозданных монстров, то вам совсем не обязательно смотреть предыдущие части. «Почему ти-рекс такой злой? Потому что у него маленькие лапки, и он не может достать то, до чего легко дотягиваются другие динозавры». Главное – знать, что древние животные живы, крепки и отлично себя чувствуют в рамках нашего мира. Или наоборот: мы слабы и медлительны и пытаемся существовать среди огромных тварей, многие из которых ведут себя непредсказуемо. Они испуганно бегают между автомобилей, ослепляющих их фарами, птеродактили вьют гнёзда на телевышках, остальные осваивают участки планеты для распространения, а также становятся излюбленными мишенями для охотников. Особенно важные экземпляры живут в заповеднике, созданным зловещей корпорацией «БиоСин». Надо ли прогнозировать, что и они рано или поздно попытаются вырваться из своего гетто?
Почти в каждой из частей «Юрского периода» какие-нибудь мерзавцы хотят обладать ДНК динозавров или её носителями. Будь то браконьеры или контрабандисты – неважно, они лишь моторы для точки невозврата. Важно, что в «Господстве» целью бандитов внезапно становится 14-тилетняяя девочка Мейзи (Изабелла Сёрмун). Для подростка и Оуэн (Крис Пратт) не отец, и Клэр (Брайс Даллас Ховард) не мать. Раскроем один совершенно не нужный секрет, он будто бы специально томится под гнётом сценаристов и режиссёра до середины фильма: Мейзи – клон и эксперимент, который начался ещё в предыдущей серии «Юрского».
В это же время преступная корпорация «БиоСин» проводит свои эксперименты, отчасти связанные с макроэкономикой. Её учёные под предводительством Льюиса Доджсона (Кэмпбелл Скотт) притворяются, что разрабатывают панацею от неизлечимых болезней, но на самом деле выводят вид очень крупной саранчи, которая пожирает все урожаи, кроме полей, принадлежащих «БиоСин». Кровожадный капитализм и монополизация во всей красе.
В принципе, это и есть весь сюжет «Господства». 2,5 часа положительные герои носятся, как потерпевшие, то от динозавров, то за ними, а хладнокровные злодеи медленно за этим наблюдают. Есть и персонажи, отвечающие за актуальную повестку дня. Так, в критический момент всех спасает темнокожая бисексуальная контрабандитка-пилот в исполнении ДеВанды Уайз, запоминающейся не только видом, но и остроумием (шутка «Рыженькие мне тоже нравятся» принадлежит ей). В противостоянии «биосиновским» учёным стоит и яркая во всех смыслах менеджер высшего звена Сойона Сантос (Дичен Лакмэн: мисс Кейси из недавнего хита Apple TV «Разделение»). Оставшееся время – это, к сожалению, беспрерывный экшн. Почему «к сожалению»? Потому что немногим из нас удастся насладиться ураганными погонями по тесным улочкам, удивиться облаком горящей саранчи, посмотреть в пасть очередному бла-бла-завру, переживать за Даллас Ховард, прячущейся от назойливого раптора прямо в болоте, или бояться пирорапотора, плавающего подо льдом. Надеяться на просмотр финальной части трилогии «Мир Юрского периода» в единственно подходящих условиях, то есть в кинотеатральных залах, нам, простым смертным, не дано по всем известным причинам.
Подобное коллективное смотрение славно не только наблюдением за битвами с динозаврами. Сердце фаната франшизы, который следит за «Юрским парком» с 1993 года не может не забиться в сцене встречи Сэма Нилла и Лоры Дерн (впервые на большом экране с 2001 года!). Когда же к ним присоединяется ещё и Джефф Голдблюм, то можно и вовсе расплакаться от умиления. Это уже совсем другая история, но по уровню милоты такое воссоединение может сравниться разве что с «Ну, Чуи, вот мы и дома» из сами знаете какой саги.