Поддерживая Виктора Орбана, правые демонстрируют поддержку «нелиберальной демократии» дома
На первый взгляд, «Виктор Орбан выступит на CPAC» читается как простая новость. На самом деле это зловещий политический прогноз. Если мы хотим понять замыслы консервативных лидеров в отношении страны, стоит спросить, почему активисты и интеллектуалы, собравшиеся на Консервативной конференции политических действий (CPAC), сделали правого венгерского премьер-министра своим почетным гостем.
У американских правых всегда был инструментальный взгляд на демократию, они были счастливы играть по правилам для достижения своих целей и в равной степени были счастливы отказаться от них, когда они мешают. По всей стране республиканцы составляют несправедливые избирательные округа и принимают произвольные правила для подавления голосования. Они увольняют бюрократов, которые не следуют их линии. Они злоупотребляют тайными процедурными правилами, такими как флибустьер, чтобы помочь им сложить судебную систему и остановить основные функции правительства.
С объективной точки зрения, все эти фальсификации правил затрудняют определение того, какой мандат имеет какое-либо конкретное консервативное правительство, хотя это никогда не мешает республиканцам претендовать на один мандат, когда они составляют большинство, и использовать свое преимущество, насколько это возможно. . Если после всего этого они все еще не могут обеспечить достаточную законодательную поддержку своей программы, их пожизненно назначенные активисты в судебной системе просто придумывают юридические аргументы в пользу желаемого результата.
Как и многие тенденции в американской политике, эта представляет собой мешанину: здесь устранен простой способ голосования, там вероятное нарушение гражданских прав. Детали попадают в заголовки, но вся картина в целом остается вне поля зрения страны. Такие явления, как многочасовые очереди для голосования на продемократических избирательных участках, начинают казаться нормальной частью избирательного процесса. Учитывая, что большая часть стратегии правых осуществляется тайно, трудно точно определить, в какой степени эти атаки на демократию скоординированы и в какой степени они являются просто естественным результатом общих принципов.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан централизовал и усовершенствовал эту тактику, разрушая демократические права и традиции по частям, медленно, но неуклонно — и почти всегда законным путем. Как выразился Бранко Марсетич якобинец:
За последние двенадцать лет своего пребывания у власти Орбан захватил контроль над судебной системой, превратил выборы в фикцию, поставил под свой контроль независимые СМИ, подорвал систему сдержек и противовесов и использовал свою власть над культурными, образовательными и религиозными учреждениями для продвижения своих нативистских взглядов. и националистическое видение. Он объявил бездомность вне закона, отменил права ЛГБТ, способствовал передаче богатства вверх и, как правило, использовал государственную власть, чтобы навязать свой особый вид социального консерватизма всему населению.
Как и Республиканская партия, стратегия Орбана заключалась в том, чтобы покусывать демократические права и нормы, из-за чего было трудно дать отпор. Любое изменение может остаться незамеченным или показаться не стоящим борьбы перед лицом более серьезных проблем. Может быть, это даже не кажется таким уж неразумным. Только при рассмотрении общей суммы становится очевидным более широкий план. Как и у республиканцев, у Орбана есть реальная и значительная база избирателей, но он еще более систематически и успешно использует эту базу для подавления любого, кроме символического сопротивления своей программе, а также для установления все большей и большей государственной власти над жизнями венгров.
Как сообщил Эндрю Маранц в Житель Нью-ЙоркаЗначительное число британских и американских консервативных мыслителей открыто приняли Орбана не вопреки венгерской «нелиберальной демократии», а благодаря ей. Как и Такер Карлсон и Дональд Трамп. Кроме того, Орбан открыто принял расистскую, традиционалистскую идеологию, против которой большинство республиканцев на публике все равно будут только плясать.
«Мы собираемся сохранить для себя наше наследие, наше христианское наследие, наше этническое наследие. . . вот что я думаю [American conservatives] хотят сказать, но не могут сказать, поэтому указывают на того, кто может это сказать», — сказал Marantz советник Орбана.
Вот что делает значимым все более открытое принятие правыми Виктора Орбана — не только его тактика пошла дальше и стала более единой на национальном уровне, чем до сих пор была у республиканцев, но и его откровенное намерение полностью переделать общество придает им более глубокий смысл. Восхищение публики успехом Орбана намекает на стремление консерваторов еще больше интегрировать нелиберальную тактику в господствующую философию, чтобы устранить многие из либеральных достижений двадцатого и даже девятнадцатого века.
Появление Орбана на CPAC, возможно, самом значительном публичном собрании консервативного движения, поможет американским консерваторам закрепить теорию антидемократических практик, которую они уже годами оттачивали. Но, в отличие от Венгрии, в Соединенных Штатах все еще есть национальная партия, способная остановить нелиберальное ползучести. Вопрос в том, сделают ли демократы что-нибудь, чтобы противостоять неуклонному наступлению республиканцев, следующих по стопам Орбана, или они довольствуются тем, что остаются в постоянном меньшинстве.
источник: jacobin.com