Без пяти минут «минправды»: приживется ли в России министерство пропаганды
Глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев счел «безумной» идею создать министерство информации и пропаганды. Он подчеркнул, что пропагандой обычно занимаются политические структуры, а журналистов, если правильно понимать суть этой профессии, задача совсем иная, непременно предполагающая объективный взгляд на вещи, который сродни взгляду ученого.
«Я считаю, что это абсолютно ненужная на сегодняшний день идея», - сказал Павел Гусев в интервью радиостанции «Говорит Москва», комментируя инициативу депутата Госдумы Андрея Гурулёва.
Гурулев в пояснениях к своей задумке отметил, что на минпропаганды имеет смысл «замкнуть всё от информационного противоборства вплоть до фейкомёта». Он добавил, что бороться с иностранной пропагандой нужно всеми средствами, ни в чем себя не стесняя.
Павел Гусев поделился мнением, что пропаганда – это «страшное слово», которое ни в коем случае нельзя связывать с журналистикой. Журналист и работник чистой пропаганды – это два разных мира, и абсолютно «разные ведомства». В конце концов, есть партийные газеты, чтобы заниматься пропагандой. Есть политические телепередачи, часть из которых тоже можно охарактеризовать, как пропагандистские.
Журналистов же нельзя привлекать к чистой пропаганде. Они должны описывать происходящее, анализировать, думать. «И повторю: я считаю, что это абсолютно безумная, ненужная никому идея», - подытожил Павел Гусев.
Иерархическая структура для сетевого объекта не подходит
Обозреватель Анатолий Несмиян в оценке предложения создать новое министерство указал на стратегическую ошибку данного предприятия. «Создавать иерархическую структуру, чтобы управлять сетевым объектом - это как раз про решето и воду. Когда каждый пользователь интернета - это не только потребитель, но и производитель информации, руководить такой системой совещаниями и приказами по ведомству – невозможно», - пояснил эксперт.
На самом деле ключевая проблема России на информационном поле состоит не в недоработках по части управления информацией. Дело в том, что в России утрачена способность производить смыслы. В их отсутствие в геокультурной борьбе добиться успеха будет очень сложно. «И никаким министерством этого не изменить», - подытожил Несмиян.