Один из сотни. Почему первым Фандориным стал Носков, а не Меньшиков и Безруков
На главную роль в сериале "Азазель" был выбран один из сотни претендентов. Почему первым Фандориным стал Носков, а не Меньшиков и Безруков?
Об особенностях создания телефильма "Азазель" (2002) по одноимённому роману Бориса Акунина Царьград уже рассказывал в рубрике "Киномарафон".
Одной из главных трудностей создателей первой экранизации (вторая увидела свет совсем недавно) был выбор актёра на главную роль. От этого зависело первое восприятие со стороны аудитории и судьба последующих частей.
Поэтому поиски юного Эраста Фандорина велись тщательно, режиссёр отсмотрел более сотни кандидатов. Любопытно, что Сергея Безрукова, взлетающую молодую звезду тех лет, Адабашьян изначально не рассматривал на эту роль. Да и Безруков, по его признанию, не хотел опять, после восьми лет юных персонажей в театре, играть "молодого щенка", каким был Фандорин в первом романе. Так что к обоюдному удовольствию режиссёра и актёра Сергею досталась в "Азазели" яркая и противоречивая роль Бриллинга.
Адабашьян ещё до премьеры "Азазели" признавался, что идеальным попаданием в образ сыщика Фандорина он считает Олега Меньшикова. Однако по возрасту Меньшиков (на момент съёмок уже стукнуло 40) никак не подходил на роль восторженного юноши. Так что встречу с этим персонажем актёру пришлось отложить. Правда, ненадолго - Фандорина-Меньшикова зритель увидел в 2005 году, в картине "Статский советник", третьей (и пока последней) части киноверсии романа.
"Того самого" молодого Фандорина создатели сериала нашли в лице 24-летнего актёра питерской театральной школы Ильи Носкова. В те годы Илья ещё не был семьянином и многодетным отцом, а роль в "Азазели" стала его первой киноработой. По отзыву Адабашьяна он сразу понял, что у Носкова отличные актёрские данные, которые в сочетании со внешностью "счастливого любопытного щенка" давали нужный эффект. Режиссёр не ошибся - после премьеры "Азазели" Илья проснулся любимцем зрительской аудитории, особенно её прекрасной половины.