Движение вверх или...
Название «Редан» (точнее – «Рёдан») заимствовано из японского комикса, в котором «Редан» является преступной организацией, еще известной как «Призрачная труппа», или «Паук». Если вы увидите подростка с черными волосами, в брюках в клетку и черной толстовке с белым пауком и цифрой 4 на спине, знайте - вы встретились с редановцем. Есть еще околофутбольные фанаты, или «офники», - крепкие ребята в спортивных костюмах и короткой стрижкой, которые стригут редановцам волосы и стягивают с них одежду по причине того, что она им не нравится. Оба движения относят себя к неформальным.
Трудно сказать, когда точно возник «Редан». По одной из версий, в начале лета прошлого года, по другой - в начале осени. Организатором его может быть какой-нибудь взрослый дядя или дяди. Хотя не исключено, что идея пришла в голову кому-то из тинейджеров.
В 14-16 лет хочется показать миру свою необычность, как-то выделиться, сверкнуть. При этом подростки остаются наивными и доверчивыми при всей своей внешней колючести и кажущейся взрослости. Из такого подростка можно слепить все что угодно. И увести куда угодно (вспомните группы «Синих китов» в Интернете). Впрочем, я сейчас не об опасности Интернета и психологической хрупкости подростков.
Я о том, что в последнее время взрослые серьезные люди и не менее серьезные организации все чаще стали задумываться о целой армии подростков, предоставленных самим себе. Они не относятся к активистам, не горят интересом к учебе и будущей карьере, не посещают кружки и секции… То есть о неорганизованной молодежи.
Об обычных девчонках и мальчишках из семей с низким достатком, где нет денег, чтобы платить за занятия в секциях и клубах по интересам.
У этих ребят есть недорогие гаджеты, в которых протекает их жизнь: общение с себе подобными, решение проблем. Там их кумиры и образцы для подражания. Там, в сети, каждый может быть крутым героем, красавцем…
Так было всегда. Глубоко в истории копаться не надо. Вспомните других неформалов - скинхедов и тех, кто им противостоял. А футбольные фанаты?
Как-то спросила знакомого, работающего с молодежью: сколько у нас в области, стране детских и молодежных организаций? Он, не задумываясь, ответил: «Много!» И оказался прав. Я начала считать, на 51-й остановилась. Потом что их по всей стране не десятки - сотни! В декабре прошлого года в Москве прошел первый съезд Российского движения детей и молодежи. Там же было выбрано название новой организации - «Движение первых». Теперь новая организация объединяет все ранее существовавшие молодежные организации и движения страны! В него вошли и Юнармия, и Российское движение школьников. Недавно узнала, что первичных организаций «Движения первых» насчитывается уже 700, и это не предел. Я понимаю, что кому-то мечталось создать организацию, которая напоминала бы по массовости и смыслу всесоюзную пионерскую. Президент РФ поддержал эту идею. Но воплощать ее начали как-то странно. У нас есть уже утвердившие себя движения и организации. Те же Юнармия, Российское движение школьников. Зачем им входить в «Движение первых»? Или в погоне за массовостью, за «цифрой» забыли о здравом смысле? А те самые подростки, которые и раньше не входили ни в какие официальные организации, опять остаются за бортом. И возникают организации неформальные. О том, что они есть, общество узнает, только столкнувшись с выплеском их энергии протеста. Как получилось, что подростки из «ЧВК Редан», околофутбольные фанаты прошли мимо множества вроде бы для них же созданных организаций с такими понятными и правильными целями и задачами, как волонтерство, сохранение исторической памяти, здоровый образ жизни... Где и в чем мы просчитались?