«Художественная школа — это часть каждого из нас». В честь юбилея ДХШ устроила необычную (первую!) встречу выпускников
Душевную и необычную встречу устроила Детская художественная школа в субботу, 25 февраля, в своих стенах. Она пригласила в родные стены выпускников разных лет.
К юбилею в одном из классов устроили выставку фотографий выпусков, начиная с самого первого, в 1975 году, и заканчивая последним, 2022 года. Все щиты реставрировали, фото, хоть и черно-белые, но очень живые — и на них можно найти десятки знакомых лиц. Вот, например, замглавы Ревды Евгения Войт — на детском снимке со смешными хвостиками. А вот — судья Татьяна Замараева. А в круглолицей улыбчивой девчушке безошибочно узнается ныне начальник управления образования Дегтярска, психолог Елена Главатских.
Пикулев же не учился в школе, потому что в его юности она еще не открылась. Зато, когда ведущая, педагог-организатор Галина Ткач зачитывала истории о педагогах и предлагала угадать, о ком речь, его узнали сразу. Мальчик Саша, быстро решив задачку, рисовал прямо в тетрадке с примерами на уроках. Но никогда не рисовал на заборах! Он посещал изостудию в Доме пионеров, а затем перешел в студию для взрослых к Владимиру Петровичу Домрачеву (который затем стал первым директором художественной школы).
Педагоги с теплом встречали в выставочном зале своих выпускников. Пришло не так много людей — кто-то уехал, кто-то не знал — в основном молодые, выпускники последних двадцати лет. Они вновь взяли в руки инструменты (маркеры) и разрисовывали тамарески — холсты с картинами известных художников, откуда потом вырезали лица и все желающие фотографировались «в образах».
У «Головы крестьянина» Малевича работали фитнес-тренер Антон Разумов и велосипедист Александр Макушев (вот уж кого не ожидали!..). Александр сейчас зарабатывает рисунком. А вот крепкий, высокий и бородатый Разумов руководит фитнес-студией RB в Ревде. При этом, как он рассказал, берет в руки не только штангу, но и кисти (для души, иногда).
— Я пришел в художку оттачивать мастерство, потому что рисовать начал дома в два-три года. В школе в основном рисовал в графике. Классное было время, по три часа мы писали, рисовали… Был классный коллектив, все из разных школ, общались. Учились дисциплине. Я давно никого не видел, был рад, что меня пригласили. Художник, по-моему, отличается от не-художника восприятием мира. Да и интеллектуальные способности у него в какой-то степени более прокачаны, — рассказал Антон.
Мы нашли Антона на общем фото выпуска 2008 года — он совершенно не похож там на себя нынешнего. Но все равно рассмеялся: «Я все такой же».
И Антон, и Александр — выпускники Флюры Масловой, собравшись, выпускники сказали для нее речь отдельно. Себя они называют «маслятами». Флюра Мансуровна вспомнила, как рисовала на вступительном экзамене (поступала в ДХШ на курсы для взрослых) белые астры на белой бумаге. Акварелью. Без белой краски! А когда работа была сделана, экзаменатор Александр Пикулев смахал ее рисунок кистью и сказал: «А теперь рисуй, чтобы были пушистыми». Задачка!
— Рисование заставляет нас думать. Но, конечно, я отдала приоритет любимой глинке, — сказала она и села за электрический гончарный круг, чтобы показать свое мастерство. Смеялась: впервые работает в туфлях на каблуках!
Ее ловкие руки не отвлекались от работы. Она комментировала каждое свое действие под тонкий гул инструмента: глину нужно отбить, «воспитать», то есть. Потом, начиная с маленького кусочка, добавляя понемногу и смачивая руки, «центруем», формируя шайбу-заготовку…
— Самым первым моим учителем был у меня в Таволгах старенький дедушка с раненым пальцем, который оставлял свой след на изделиях. Он бил меня «по крыльям» — чтобы не задирала локти. Мы 25 лет занимались нашей, ревдинской глиночкой, но в ней очень много песка, и руки бились в кровь. А эта глина сухоложская, мягкая…
Были на встрече особые гости: духовой джаз-оркестр под руководством Натальи Салангиной и волынщик Михаил Анненков, выпускник курса Александра Пикулева в 2005 году. Дипломную работу делал в технике сухой иглы (сейчас ее в школе не преподают).