Крушение поезда в Греции вызвало протесты и всеобщую забастовку
Клеантис Антониу OKDE-Spartakos сообщает о забастовках и демонстрациях в Греции после гибели 57 человек в результате крушения поезда в начале марта, что стало кульминацией неолиберальной политики сокращения расходов на недавно приватизированных железных дорогах. Комментаторы сравнили аварию и ее причины с пожаром в Гренфелл-Тауэр в Лондоне в 2017 году, когда 72 человека погибли из-за того, что для снижения затрат на строительство использовалась неадекватная огнеопасная облицовка.
В начале марта а железнодорожная авария в Греции унес жизни по меньшей мере 57 человек. Число погибших до сих пор неясно, так как есть вероятность, что погибли и незарегистрированные путешественники. Авария произошла из-за череды аварий, вскрывших шаткое состояние греческого государства и преступное поведение железнодорожной компании Hellenic Train, которая была приватизирована в 2017 году.
Подробности аварии ужасают. Практически распались первые два вагона пассажирского поезда и первый вагон товарного поезда. Вместе с ними погибло множество жизней, среди которых были и все дежурные в то время рабочие. Подавляющее большинство смертей было связано с молодыми людьми, которые возвращались домой после карнавального праздника.
Первоначальная реакция правительства подлила масла в огонь общественного гнева, поскольку они обвинили в катастрофе единственного проводника поезда. Между тем, премьер-министр Кириакос Мицотакис был заснят на камеру, получая приказы о том, как хмуриться и склонять голову, чтобы выглядеть печальнее.
Наряду с реакцией правительства средства массовой информации доблестно встали на сторону преступной железнодорожной компании, обвиняя профсоюзы в том, что они не указали на отсутствие мер безопасности, которые могли бы предотвратить подобное. Инцидент был настолько внезапным, что они не стали проводить расследование, прежде чем использовать эти аргументы. В действительности, низкая производительность компании, которая теперь владела железной дорогой, уже была широко известна во всем мире. Профсоюзы уже жаловались в различных заявлениях на условия службы. За последние несколько лет они много раз пытались объявить забастовку из-за сокращения расходов в этом секторе, но им помешал закон, принятый для подавления забастовок, призывающий к участию в голосовании большее большинство, аналогично недавним законам. и предложения в Великобритании.
Кроме того, в прошлом месяце, перед аварией, профсоюз (Σωματείο Εργαζομένων Προσωπικού ΤPΑΙΝΟΣΕ) заявил, что «возражает против того, чтобы становиться соучастником несчастных случаев, которые просто ждут, чтобы случиться». Год назад Христос Кацулис, ответственный за техническое обслуживание государственной железнодорожной линии, уволился из Hellenic Train из-за опасений, что он будет нести ответственность за любые аварии. Также выяснилось, что ЕС уже подал в суд на правительство за то, что оно не внедрило финансируемые Европой меры безопасности на железной дороге.
Выборы должны были состояться 9 Апрель, поскольку нынешнее консервативное правительство, избранное в мае 2019 года, заканчивало свой срок. Выборы теперь отложены до поздней весны. В день аварии премьер-министр должен был сделать заявление в здании, используемом для автоматического управления железнодорожным движением, рекламируя что-то, что могло бы предотвратить аварии, но на самом деле не было реализовано.
Предыстория и контекст
Приватизация является одним из результатов мер жесткой экономии, предложенных ЕС, которые были введены в отношении Греции после финансового кризиса 2008 года. Во многих случаях сокращение государственных расходов приводило к продаже целых участков инфраструктуры, таких как все аэропорты страны, которые сейчас принадлежат FRAPORT. или порт Пирей, теперь принадлежащий COSCO. Продажа железнодорожной линии была идеей правительства 2012 года, пытавшегося извлечь выгоду из климата в то время, когда люди уже столько пережили, что, казалось, принимали любую грядущую реформу.
Греция многое повидала за последнее десятилетие, и последние четыре года были непростыми. Пандемия и ее последствия повлияли на работающее население, которое уже научилось жить в условиях жесткой нормальности крайней экономии и депрессии. Пандемия ударила по рухнувшей системе здравоохранения, что привело к одному из самых высоких уровней смертности в мире, а кризис стоимости жизни отразился на приватизированном энергетическом секторе, что сделало Грецию страной с одной из самых высоких цен на кВтч энергии в прошлом году.
В то же время тысячи мигрантов были помещены в лагеря вдали от городских районов, где они едва выживают. Серия фемицидов ясно показала, что сексуальное насилие является важнейшей социальной проблемой, что привело к мобилизации феминисток по всей Греции. В декабре 2022 года полиция выстрелила в голову 16-летнему цыгану во время автомобильной погони после того, как он уклонился от оплаты бензина в размере 20 евро на заправочной станции. Аналогичный инцидент закончился убийством еще одного цыганского подростка в декабре 2021 года. Напряжение между народом и государством нарастало уже некоторое время.
Авария вывела людей на улицы
Вопреки распространенному мнению, шок не всегда приводит к онемению, и железнодорожная авария стала таким шоком. Немедленной реакцией левых и рабочего класса было указать на компанию и правительство, назвав их убийцами, ответственными за преступление. Мы указывали на неолиберальную жадность к постоянно растущей прибыли и готовность капиталистов создавать трупы для достижения этой цели.
Уличные акции были организованы профсоюзами, политическими организациями и студенческими собраниями, первая из которых состоялась через несколько часов после аварии перед офисами Hellenic Train в Афинах и Салониках. Полиция применила слезоточивый газ к толпе, что напомнило протесты против жесткой экономии десятилетней давности.
Первоначальное чувство оцепенения исчезло очень быстро после того, как мы столкнулись с реакцией правительства и средств массовой информации, которые настаивали на том, что иногда для достижения прогресса необходимы жертвы. Ярость бурлила, и демонстрации продолжались изо дня в день в течение недели. Призыв в четверг получил хороший отклик, несмотря на сильный дождь, но пятница была самым активным днем в течение недели. Призыв к воскресенью 5 марта вывел на улицы десятки тысяч человек. В воскресенье в Греции прошло около 70 демонстраций.
Профсоюзы воспользовались этой возможностью, чтобы призвать к всеобщей забастовке 8 августа. Март, Международный женский день. Профсоюзы государственного сектора решили объявить общенациональную забастовку, а федерация профсоюзов частного сектора проголосовала за забастовку в Афинах, где проживает половина населения страны. Это была всеобщая забастовка во всем, кроме названия.
В среду ранним утром студенты университета заняли видное административное здание — Пританию — в центре Афин и сформировали там ассамблею, призвав профсоюзы принять участие после окончания демонстрации.
Хотя масштаб протестов вызывал чувство триумфа, толпы все еще были в ярости, полные решимости свергнуть правительство. Полиция заблокировала все станции метро в центре Афин, чтобы предотвратить скопление людей. Около 100 000 человек присоединились к демонстрации в Афинах, и многие другие прошли маршем по стране. В каждом городе, большом и маленьком, и даже на островах демонстрации свидетельствовали о том, что Греция вступает в новую фазу.
Лозунги были сосредоточены на убийственном характере приватизации и ответственности греческого государства, а в связи с Международным женским днем недостатка в феминистских лозунгах не было. Через четыре часа после того, как в Афинах собрались толпы, их все еще было много. Большое присутствие полиции означало, что было много погонь и слезоточивого газа, но полиция проявила некоторую сдержанность, поскольку до выборов осталось всего несколько недель.
Что дальше для греческих левых?
То, что произошло на прошлой неделе, было забастовкой, вызванной снизу, поскольку враг стал более ясным и доверие к нашему оружию возросло: профсоюзы и протесты. Это подает пример грядущей борьбы, и она, конечно же, еще не закончилась. Демонстрации по-прежнему проводятся в эти выходные, а теперь уже 16 марта назначена официальная всеобщая забастовка.
Тот факт, что приближаются выборы, означает, что многие левые в последнее время утверждают, что нам нужно решить большие проблемы и забыть об улицах. ANTARSYA, антикапиталистическая группа, в которой я участвую, назвала эту позицию катастрофической. Еще несколько недель назад многие левые не были уверены, что такая крупная забастовка может произойти, хотя основа для этого уже была заложена.
Оппозиция, СИРИЗА, удобно сидит на своих плохих данных опросов, не очень стремясь взять на себя управление правительством в период войны и напряженности в отношениях с Турцией. Оппозиция СИРИЗА в прошлом году была почти полностью сосредоточена на скандале с прослушиванием телефонных разговоров в 2022 году. раскрытый что премьер-министр шпионил за всеми своими министрами и крупными государственными чиновниками, а также за оппозиционными политиками и журналистами. Эта проблема, какой бы шокирующей она ни была, не была достаточно серьезной, чтобы спровоцировать забастовки, и не помогла СИРИЗА в опросах.
Мы шли к выборам без реальных дебатов, а теперь они есть, и это уже не дебаты о том, какая партия будет править. Это дебаты о чудовищном, кровожадном государстве, которое дает частным компаниям все, что они просят, в обмен на жизни невинных людей. Левые сейчас побеждают в этих публичных дебатах, но нам нужно, чтобы эта ситуация продолжалась и продвигала нас вперед, чтобы занять более сильную позицию.
Горизонт выглядит обнадеживающим для движения рабочего класса в Греции. Я хотел бы, чтобы я не видел, как люди, которых я знаю, гибнут из-за этого.
источник: www.rs21.org.uk