Идея «китайского Владивостока» вброшена в КНР
Клоуну заткнули рот после высказываний о «китайском Владивостоке», сообщает ИА DEITA.RU.
Есть в Китае популярная внутренняя платформа Toutiao. Это что-то вроде развлекательного и новостного агрегатора, близкого по духу к «Яндекс.Дзен», Buzzfeed, но работающего по своим алгоритмам. Есть на Toutiao и популярные блогеры с миллионами подписчиков, формирующие настроения у аудитории.
Один из таких - шанхайский комик и звезда ток-шоу Чжоу Либо. Проще говоря, клоун. Шутки, видимо, в народ заходили, потому как набрал он аудиторию в 2,93 миллиона подписчиков. Но, когда шут пытается залезть на трон и чего-то сказать серьезное, то ничего хорошего из этого не получается. Вот и Чжоу Либо завел в Toutiao серьезный разговор о будущем Китая в его понимании. По его словам, национальное возрождение Китая должно включать в себя попытку вернуть землю, которую Россия присоединила в 19 веке. То есть, пересмотреть итоги Тяньцзинского, Айгунского и Пекинского договоров, по которым южная часть Дальнего Востока, включая Приамурье и Приморье, перешла к России.
В современном Китае на эту тему наложено табу. В условиях глобального противостояния с США России и КНР выгоднее стоять спина к спине, а не тыкать друг другу прошлыми обидами. Си Цзиньпин и Владимир Путин обращаются как «дорогой друг», готовится визит переизбранного на третий срок китайского лидера в Россию, а тут такой вброс на миллионную аудиторию.
Но есть в КНР и свой «Роскомнадзор» - Администрация киберпространства Китая. Которая пресекает распространение слухов и другой вредной информации, наносящей ущерб имиджу Коммунистической партии и правительства и мешающей социально-экономическому развитию. Потому клоуну заблокировали аккаунт и запретили публиковать посты на китайской платформе микроблогов Toutiao.
Как отмечает South China Morning Post, Интернет-регулятор Китая начал двухмесячную кампанию, направленную на блокирование дезинформации и борьбу с незаконным извлечением прибыли на всех внутренних платформах социальных сетей, поскольку Пекин продолжает укреплять свой контроль над закрытым киберпространством страны.