Отходы засыпали территорию новосибирского пивоваренного завода
Тайга.инфо запечатлела заваленный отходами завод. Более того, в объектив попал и момент слива отходов напрямую в грузовик без каких-либо контейнеров и защищенных емкостей. Соседние арендаторы пожаловались, что стоки могут стекать в общую канализацию.
Редакция просит считать эту публикацию обращением в надзорные органы.
В выбросах подозревают пивоварню «Медный великан», которая связана с компаниями «Русская солодовенная группа» и «Золотая сфера». В 2022 году арендодатель территории — компания «Кондор С» — обратился в Росприроднадзор по факту загрязнения окружающей среды. Но после этого минприроды Новосибирской области ответило, что якобы не заметило «негативного воздействия на окружающую среду».
После очередных жалоб сотрудница Росприроднадзора все-таки выехала на место и, как говорили в компании, «зафиксировала сброс отходов в канализацию» и «пообещала, что случившееся будет освящено на оперативном совещании у мэра». Но уже в январе 2023 года представитель ведомства вдруг заявила, что ничего не сможет помочь.
В феврале «Кондор С» пожаловался в прокуратуру на действия пивоваров. Но ответа так и не последовало.
ООО «Русская солодовенная группа», по данным сервиса «Контур.Фокус», принадлежит Валерию Шмакову и ООО «У К Новосибирская пивоваренная компания», которой владеют тот же Шмаков и Екатерина Шмакова. С ними же связаны другие компании, занятые в производстве пива.
В общей сложности, по подсчетам Тайги. инфо, выручка компаний Шмаковых в 2021 году составила около 0,5 млрд рублей. Чистая прибыль — более 86 млн.
Промышленная площадка находится на территории бывшего алкогольного завода «ВИНАП» в Кировском районе Новосибирска. Знаменитое сибирское предприятие, которое в 1990-е и начале нулевых поставляло продукцию в администрацию президента и федеральный парламент, в 2004-м, после продажи пивоварни «Собол бир» голландской корпорации Heineken, столкнулся с трудностями, в том числе из-за давления федеральных структур, связанных с лицензиями на алкоголь. В итоге акционерам пришлось продавать или сдавать в аренду специализированные промышленные площади некогда популярной марки.