Как будет вымирать человечество
Вопрос: Если представить себе картину, что в мире наступил полнейший хаос, может ли какое-то сообщество, которое будет жить совсем по другим правилам, резко перескочить из этих страданий?
Ответ: Да, может. Но дело в том, что страдания все равно будут такими, которые сопоставимы с той глубиной эгоизма, в котором ты находишься.
Даже если семь с половиной миллиардов населения Земли уйдут из жизни, то оставшиеся пол миллиарда пройдут через огромнейшие страдания, потому что все желания, все свойства тех семи с половиной миллиардов вольются в них.
Эта половина закончит исправление, но в очень тяжелых муках, поскольку страдания не будут распределены на восемь миллиардов. Это страшное дело!
Представь себе, что вокруг тебя всего тысяча человек и ты все их болячки, все их отрицательные качества, всё, что в них есть, должен сейчас абсорбировать в себе и с этим жить. Твой эгоизм будет в тысячу раз или еще больше, потому что он совокупный, объединенный.
Представляешь, сколько болезней, страданий, ударов ты один должен будешь почувствовать, а доброе желание у тебя останется тем же самым – одним. Но зато эти удары, в конечном итоге, потрясут тебя, но не сразу, ведь ты должен будешь осознать, ощутить и решить за всех, что в этом состоянии ты оставаться не можешь.
Поэтому хорошего не жди. Лучшего состояния в будущем не будет, если мы сами не начнем быстро улучшать его. В мире, где всё взаимосвязано, иначе быть не может. Взаимосвязь такая, что никуда не денешься.
Вопрос: То есть и те семь с половиной миллиардов будут страдать, уходя из этого состояния?
Ответ: Они будут страдать в тебе. Это и называется "иткалелут нешамот", то есть "сопряжение душ". Они никуда не денутся, а так синтегрируются в каждом из нас, что у каждого будет более крупная душа.
Поэтому в свое время возникла необходимость в разбиении душ, в их размножении. Откуда идет демография? На основании чего она на протяжении истории скачет в разных странах вверх-вниз? Именно потому, что эгоизм растет и нужно как-то с ним совладать.
Адам один не мог этого исправить. Поэтому он должен был разделиться на восемь миллиардов частей.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как будет вымирать человечество"