Дина Корзун: «Важно говорить со зрителем о том, что всё будет хорошо»
Актриса Дина Корзун после 13 лет жизни в Европе вернулась в Россию вместе с мужем швейцарцем и двумя детьми, которые родились не в России. В интервью aif.ru она рассказала, какие роли она играла в Англии и США, что происходило в сфере театра и кино на Западе, а также — о чем ее спектакль «Как я пришла в сознание», премьера которого состоялась на сцене Театра «Практика».
Владимир Полупанов, aif.ru: — Что происходило глобально с культурой Европы в тот период, когда вы там жили?
Дина Корзун: — Я начала сниматься в Англии с 1999-2000-гг. В 2007-м играла в Национальном королевском театре Лондона в спектакле о бомбежках Югославии. А уже после переезда с семьей в Британию в 2008-м много снималась в Европе и Америке. Мои работы в кино и театре отмечались различными призами и наградами. Это были разные фильмы. На Западе был интерес к России, но российские актеры частенько получали роли «плохишей». Но лично мне везло — мои роли были интересными, а персонажи — с внутренним содержанием.
— Какие основные тенденции вы наблюдали в сфере театра и кино?
— У меня в Англии родились дети (погодки). И, конечно, они занимали огромную часть моего времени и внимания. Помимо этого, мы там организовали благотворительный фонд Gift of Life. Мы делали много благотворительных мероприятий. Все это поначалу тоже требовало огромных вложений — сил, ресурсов, времени. Поэтому что происходило с культурой, я не очень следила. Но могла наблюдать, как стремительно развивались блокбастеры и сериалы.
В Лондоне я иногда выбиралась на красивые спектакли по Беккету и Шекспиру. Когда снималась в Нью-Йорке, попала на фестиваль современного пластического театра. Никогда не забуду красивый, очень человеческий спектакль «До свидания, зонтик», в котором играл один из внуков Чарли Чаплина. Мне везло — я всегда попадала на что-то интересное. Поэтому не могу поругать и сказать, что ничего хорошего там не было.
— А что с культурной жизнью в Швейцарии?
— В Швейцарию мы переехали 5 лет назад (у меня муж швейцарец). Там меньше интересных именно театральных событий. Но зато проходили очень сильные музыкальные фестивали, в которых участвовали виртуозы со всего мира, и в том числе и русские музыканты — симфонические оркестры. Это было невероятно интересно.
— Как рождался ваш спектакль «Как я пришла в сознание», премьера которого состоялась в марте в московском Театре «Практика»? Что вам «помогло прийти в сознание»? И почему вы решили, что именно сейчас важно об этом говорить со зрителем?
— Это результат моего личного и творческого пути. Почему сейчас? Потому, что все сложилось. До этого все было очень сложно. Во-первых, помешала пандемия. Во-вторых, сценарий был другим. Не от первого лица, а от лица героини-певицы из маленького города. И первый вариант сценария никому особо не понравился. А когда я заговорила от своего лица, сразу же появились возможности его реализовать.
Сейчас очень непростое время. Многие люди растеряны и хотят серьезного человеческого разговора. Людям надоели развлечения, прыжки и ужимки. Всем хочется близкого контакта, чтобы, условно говоря, тебе кто-то протянул руку помощи. Важно говорить со зрителем именно о том, как вы переживаете это время, на что у вас внутренняя опора, почему вы верите, что все будет хорошо. Такие вопросы сейчас ставятся везде.
— Вы называете спектакль автобиографическим. Это истории конкретного периода вашей жизни?
— Спектакль охватывает разные периоды моей жизни: детство в Смоленске, учебу в школе-студии МХАТ, знакомство с моим супругом, поездку с волонтерской миссией в детский дом в Катманду и другие истории и ситуации, изменившие меня. Но начинается все с притчи, пролога, как в древнегреческой трагедии, когда средствами хора рассказано, о чем спектакль. Это спектакль-метафора о трансформации и глубинном изменении человека. О том, как человек на грани отчаяния находит в себе силы жить и идти дальше. В моей жизни тоже такое бывало.
Последняя часть спектакля — это мой манифест, благодарность жизни, Богу, людям — всему, что меня учило становиться лучше, проще, мудрее. В этом материальном мире точно есть главный сценарист, продюсер. И все в этом мире происходит по его высшим законам. А мы имеем только свободную волю, чтобы как-то отнестись к происходящим событиям — либо впасть в отчаяние и разрушать все вокруг, и себя в том числе, либо относиться с благодарностью. Все эти истории, как ступеньки состояния, к которому я в итоге пришла.
Почему спектакль автобиографический? Потому что лучше всего я знаю только себя. Конечно, не все истории моей жизни там отражены. Жизнь у меня богатая на события, длинная, интересная. Я мать троих детей, играла в театре, снималась в кино, занималась общественной и благотворительной деятельностью. Все уместить в одной постановке невозможно.
— Следующие показы будут 6 и 7 апреля. Как часто вы его будете играть?
— После успешных мартовских премьерных показов билеты на апрельские — 6 и 7 числа — быстро раскупили. Мы посоветовались с руководством театра и решили добавить еще один день — 5 апреля, но в первые же часы вновь были проданы все билеты. В следующий раз «Как я пришла в сознание» можно будет посмотреть уже 10-11-12 мая. Думаю, что будем играть 2-3 раза в месяц. Возможно, увеличим количество показов, так как я вижу, что зритель соскучился по нашим встречам, по искреннему разговору от сердца к сердцу, по беседе друзей за чашкой чая.
— Что говорят о постановке ваши коллеги?
— На премьеру приходили мои подруги, знакомые актрисы — Саша Урсуляк, Ксения Алферова, Ольга Красько. Девочки отнеслись с большой чуткостью и вниманием. Им очень понравился спектакль. А несколько лет назад, когда я показывала литературные наработки в формате читки близкому кругу, с материалом познакомилась Ирина Безрукова и тоже была под приятным впечатлением. Похвала профессионалов, людей из моей профессии очень важна. Я их мнение высоко ценю.