Ваш дом продали мигрантам: Гастарбайтеры захватывают жильё в Москве
У небывалого наплыва мигрантов в Россию есть последствия не только в виде роста этнического криминала – разгула мигрантских банд, увеличения числа убийств, изнасилований и грабежей. Тихой сапой идёт проникновение во все сферы, и нередко оказывается, что в том или ином доме местная УК нелегально поселила гастарбайтеров в подсобках, а некоторые чиновники умудряются даже продать приезжим целые подвалы жилых домов, где те устраивают торговлю, склады, ночлежки и превращают жизнь русских соседей в кошмар.
Притон в подвалеСеверо-запад Москвы, обычная старенькая пятиэтажка на проспекте Маршала Жукова, 21. Именно в этом доме, как оказалось, часть помещений уже давно не принадлежат не только жителям, но даже городу. Сбоку дома – пристройка, крутая лестница вниз ведёт в подвал, где, по идее, должны располагаться коммуникации, трубы, технические помещения. Однако там сейчас почти круглые сутки обитают внушительные группы мигрантов: в подвале организована их собственная парикмахерская, ведётся торговля одеждой, плюс там же нечто вроде ночлежки со стиральной машиной, микроволновой печью и унитазом, а также большой склад мусора, резины для автомобилей, сломанной мебели и так далее. И это – ещё раз – в подвале жилого дома в Москве.
Человека славянской внешности в этом "этническом барбершопе", разумеется, не встретить, за редким исключением. Само заведение под названием "Эконом" явно предназначено для своих, на что намекают не только работники – сплошь выходцы из Средней Азии, но и шторки, которыми можно загородиться, например, набожной мусульманке, чтобы избежать публичного появления без хиджаба.
Жители дома забили тревогу три года назад: тогда в подвале ещё не было парикмахерской, но мигранты уже вели бойкую торговлю продуктами и спиртным, а по сути был создан притон для приезжих. Глава совета дома Софья Комарова уже тогда обращалась во всевозможные инстанции, но результат нулевой: Царьград получил в распоряжение документы, это подтверждающие.
Так, в 2020-м жильцы обратились в МЧС с просьбой проверить пожарную безопасность подвального помещения. Проверка выявила нарушения, спасатели предписали занимавшей тогда подвал фирме ООО "ЦК-Продукты сервис" устранить их. Но с тех пор прошло уже три года, компания эта закрылась, а на её месте возникли парикмахерская, точка торговли одеждой, склад с каким-то хламом, табачная лавка, а также нечто, что местные жители называют мигрантской ночлежкой.
В том же году Софья от имени жителей также написала обращение и в Департамент городского имущества Москвы, указав на грязь и мусор в подвале, на антисанитарию, и запросила информацию вообще о статусе подвала.
И вот тогда открылось самое интересное: оказывается, подвал был ранее кому-то... продан – целиком!
Десять лет назад я знала, что 70 квадратных метров в подвале кто-то приватизировал. Но это немного, мы не боролись, там ничего не было. А затем мы узнали, что уже весь подвал находится в чьей-то собственности. И это сделано без проведения общего собрания собственников, так не должно быть,
– возмущается глава совета дома.
Пару лет назад Софья написала от имени жителей дома ещё одно обращение - в Жилинспекцию Москвы, откуда пришёл крайне интересный ответ. К примеру, в нём было сказано, что засора не выявлено, а дверь в подвал якобы опечатана и доступ посторонних лиц туда ограничен.
Однако на деле, конечно, всё оказалось иначе. 21 сентября этого года Софья и вовсе вызвала полицию, чтобы правоохранители проверили подвальное помещение. Она сняла на камеру не только саму парикмахерскую, но и закрытую дверь в отдельное помещение. На просьбу открыть её один из находившихся там людей, плохо говорящий по-русски, заявил, что это "помещение хозяина" (видео есть в распоряжении Царьграда). После напоминания, что дверь всё равно надо открыть, иначе она будет сломана, её открыли. За дверью оказался склад автомобильной резины и прочих вещей крайне сомнительного вида.
Там длиннющий коридор, все проходы завалены текстилем, сделали этническую парикмахерскую, где мужской и женский залы. Там сидят бородатые мужчины, стригут друг друга, русских я там не вижу. Полиция проверяет документы и говорит, что это таджики и киргизы, но ничего сделать не может, так как они граждане России. Но почему эти молодые граждане не на СВО? У нас физрука в школе, где учатся мои дети, забрали в прошлом году, в этом июле он погиб. И у меня, простите, вопрос: почему нужно забирать педагога, а вот эти граждане, очень нужные государству, должны тут стричь ноздри друг другу?
– возмутилась Софья.
И с этим трудно не согласиться. По словам нашей собеседницы, ситуацию с подвалом разрешить сложно ещё и потому, что по поводу складирования всякого хлама надо обращаться к пожарным, по поводу сомнительной торговли текстилем – в Роспотребнадзор, по поводу оплаты в парикмахерской переводом на карту – в налоговую и так далее. При этом из ведомств, как правило, приходят отписки.
Самое интересное состоит в том, что сотрудник МВД собственными глазами видел склад в подвале, как и то, что там нет датчиков дыма, что лежат горючие материалы, что кустарно проведена проводка, чтобы "запитать" ещё одно помещение, напоминающее ночлежку. Однако у сотрудника органов всё это не вызвало вопросов. Он проверил лишь документы лиц неславянской внешности, убедился, что они не нелегалы (что, впрочем, неудивительно, если вспомнить, сколько паспортов раздаётся выходцам из республик бывшего СССР!), и уехал.
Я уверена, что он прекрасно знает, кому это всё принадлежит. По сути, он просто отреагировал на вызов, но по факту делать ничего и не собирался. Мы, жильцы дома номер 21, сейчас просто напуганы. Времена неспокойные – всякое может случиться, и теракты происходят, как известно, а у нас подвал забит неизвестно чем и заправляют всем приезжие из солнечных республик. И никому нет до этого дела,
– сказала Софья.
Произвол как он есть. Кто всем владеет?На самом деле не нужна даже консультация юриста, чтобы понять, что всё происходящее с подвалом в доме номер 21 по проспекту –аршала Жукова незаконно. Хотя бы потому, что жильцы не давали своего согласия на то, чтобы этот подвал был кому-то продан.
Согласно статье 36 Жилищного кодекса России, подвалы жилых домов относятся к общедомовому имуществу, то есть в равных долях принадлежат всем собственникам. Купить себе даже один квадратный метр в подвале можно только с согласия всех собственников – это требование пункта 4 этой статьи. Она предписывает провести общее собрание по этому вопросу.
Можно сделать вывод, что документы о проведении общего собрания были просто подделаны (такие случаи не редкость). Ну а вместе с ними – и договор купли-продажи. Потом загадочный покупатель обратился с документами в бюро технической инвентаризации (БТИ), получил акт обследования из управляющей компании и обратился в Росреестр. Распутать весь клубок непросто, как и доказать теперь, что хозяин подвала владеет им на незаконных основаниях.
Но кто же этот субъект? На стене парикмахерской имеется доска с информацией (её наличие – тоже требование к ИП, и тут хозяин уже подготовился).
Действительно, ИП Фролов Сергей Анатольевич существует и, согласно данным ЕГРЮЛ, даже имеет вид деятельности с кодом 96.02 – "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты", хотя основным является "Строительство жилых и нежилых зданий". Исходя из данных по этому ИП, можно сделать вывод, что он неоднократно выступал ответчиком в судебных исках по невыплате арендной платы, и владеет целым рядом всевозможных торговых точек в разных районах Москвы.
В картах поисковика об этой парикмахерской оставлено много фотографий за авторством пользователя с именем Хайрулло Юлдашев.
Но этот Хайрулло оказался вовсе не рядовым посетителем этнического "барбершопа", а его директором, о чём уже пишут в отзывах пользователи карт Яндекса.
Итак, что мы имеем. Некий ИП Фролов каким-то образом приобрёл подвал (или перекупил у того, кто незаконно купил его до него, – мы же помним, что ещё три года назад там был продуктовый магазин, а своего согласия жильцы не давали), а затем открыл там все эти заведения, где почему-то работают и живут исключительно таджики и киргизы. Не исключено, что некий Фролов – вообще подставное и чисто номинальное лицо, зиц-председатель, через которого диаспоры скупают нежилые площади в Москве.
Прицепиться не к чему: проверки полиции показывают, что там граждане России (ну и что, что у них свой этнический нерусский размах, это же не преступление), да и у самого ИП наверняка есть документ о праве собственности на помещение (хотя это не мешало бы проверить, но почему-то проверок нет).
Наконец, есть понимание и того, зачем вообще диаспорам (если это они) такие подвалы в старых домах. По словам Софьи, дом номер 21 числится в программе реновации на 2035-й год.
Суть в том, что, когда дом снесут, эти люди, у которых сейчас торговля в подвале, получат уже в новых домах законные торговые площади, коммерческую недвижимость. Получат бесплатно от города. Вот сейчас там есть какая-то диаспора таджикская и киргизская, как мне сказала полиция, а в перспективе эти таджики и киргизы получат в Москве вот таким халявным способом площади в наших с вами домах,
– сказала Софья.
Это массовое явление. Что с этим делать?Мы разобрали частный случай, однако он показателен. В последнее время всё чаще от местных жителей поступают сообщения о том, что мигранты оккупировали подвал или цокольный этаж жилого дома, это происходит не только в старом жилом фонде, но и в новых ЖК.
К примеру, СК России уже проводит проверки в подмосковном ЖК "Государев дом", где местная УК селила нелегальных мигрантов в подвалах и технических помещениях, а также оказались точки нелегальной торговли. Профильные каналы даже делали специальную подборку фото- и видеоматериалов с точками в этом ЖК.
Управляющая компания в нашем доме Солнечный бульвар, 4 поселила приезжих в колясочной второго подъезда. В доме две "резиновых" квартиры. По всему ЖК точки нелегальной торговли, часто под ящиками с овощами шныряют крысы,
– заявляли местные жители.
Впрочем, нет особой необходимости искать подтверждения в ТГ-каналах, чтобы своими глазами убедиться в том, что проблема массовая. Наверняка каждый из вас в новостройке или в старых домах был в таком месте – либо "дом быта", либо торговая точка, парикмахерская, где лиц славянской внешности просто не встретить. И чем ближе дом, например, к станции метро, тем проблема серьёзнее.
Мигранты тоже сейчас поумнели, у них есть свои юристы. И поэтому оформляют помещения на тех, кто уже мигрантом с точки зрения статуса не является, у кого есть русский паспорт. И когда приходит полиция, то ей показывают либо договор аренды, либо документ о праве собственности, и это право есть у гражданина России. И полиция здесь, собственно, ничего не может сделать,
– сказал в беседе с Царьградом член экспертного совета отделения Всемирного Народного Русского Собора (ВРНС) по Москве, кандидат политических наук, доцент РАНХиГС Михаил Бурда.
При этом он уверен, что, даже если законами будет ограничено право иностранцев покупать или арендовать недвижимость, они всё равно найдут способ сделать это через подставных лиц. Комментируя ситуацию с нашим примером, Бурда отметил, что это, скорее всего, типичный случай выкупа через ИП диаспорой площади в жилом доме, а учитывая размах этого ИП, его владелец занимается сотрудничеством с этническими диаспорами, что называется, на потоке, и зарабатывает, видимо, хорошие деньги.
Можно порекомендовать жителям регулярно обращаться в контролирующие органы, чтобы проверки шли одна за другой. Если это техническое помещение, то его должно контролировать и ГБУ "Жилищник", надо посмотреть, кто там получает выгоду от этого. Одно время УК селили мигрантов в технических подвалах, они подключались к коммуникациям дома, и получалось, что электричество и воду должны были оплачивать за них жильцы, так как это считается общедомовыми нуждами,
– пояснил Бурда.
Что с того?Нам представляется, что жильцам дома во главе с Софьей будет крайне трудно или вообще невозможно теперь доказать, что подвал должен по-прежнему принадлежать собственникам квартир. Ведь у подвала может быть целая цепочка собственников, за десять лет его не один раз могли купить и перепродать – после якобы "одобрения" жильцами первичной продажи подвала, это уже не требовалось всякий последующий раз. За десять лет протоколы могут быть утрачены, и концов тут не найти.
В целом вывод неутешительный. Жители Москвы и других городов на самом деле бессильны против таких "мигрантских схематозов". Что тут сделаешь, когда по документам всё чисто и владеет всем "ипэшник" с русским паспортом? Законов, которые запрещали бы лицам неславянской внешности группироваться в подвалах жилых домов, у нас нет, и вряд ли они появятся. А факт, например, передачи денег в конверте от диаспоры русскому ИП за купленное через него помещение выявить крайне трудно.
Отметим, что парикмахерская в доме номер 21 за последние годы серьёзно расширилась, был проведён ремонт. Деньги у владельцев имеются. И этими деньгами чисто гипотетически они могут делиться с УК или даже Мосжилинспекцией, которая, как мы видели выше, вообще не видит ничего странного в том, что в техническом подвале жилого дома есть не только парикмахерская и торговые точки, но и склад какого-то пожароопасного барахла.
Масштабируйте проблему на московские и подмосковные новостройки (если вы там живёте), и вы получите ответ, почему в вашем доме так много лиц среднеазиатской и кавказской наружности, почему они чувствуют себя хозяевами, красиво отдыхают и даже пытаются диктовать свои порядки. Мы, наши законы, наши ведомства просто потворствуем этому, вольно или невольно, с корыстными целями или нет.
Как тут не вспомнить и подмосковные Котельники, где мигранты в помещении жилого дома открыли "культурный центр" с молельным домом, что спровоцировало приток тысяч приезжих туда ежедневно и превратило жизнь местных жителей в ад. Ведь там тоже по документам оказалось всё законно.
А как насчёт того, что правоохранители уже неоднократно находили в таких местах экстремистскую литературу, находили нелегальных мигрантов, которые оказывались поклонниками радикального ислама и ваххабизма? А как насчёт того, что у диаспор, как оказалось, тысячи схронов с оружием, многие из которых в Москве и Подмосковье?
Если проблему не решать комплексно и законодательно, то она будет лишь разрастаться. Подвалы наших домов, технические помещения, могут быть проданы диаспорам, которые могут там устроить всё, что угодно, и никто в России будет не в праве им это запретить. Самое время проверить, не стал ли ваш подвал маленьким филиалом "Исламского государства"*, не продали ли его ваххабитам, ведь в том, что вы живёте с русскими людьми в русском доме, наверняка уже есть сомнения.