Дарья Виролайнен: «Не хочу ставить перед собой больших целей, но хочу приблизиться к уровню, на котором завершала выступления»
«Мы с мамой (Анфисой Резцовой) очень близки, поэтому ей было сложно понять желание переехать в другую страну. Мы даже спорили на этот счет, но быстро пришли к согласию.
Когда я возвращалась домой со сборов, то не могла отдохнуть – в Москве ты постоянно в спешке, еще всюду пробки. В Финляндии мне нравится спокойствие – нет суеты, и люди никуда не опаздывают.
Видимо, у каждого спортсмена есть нереализованные цели. И я чувствую, что еще могу прогрессировать.
Не хотела бы говорить о политической ситуации – понятно, что ничего хорошего в ней нет, но я спортсмен, а не политик.
Чувствую, что в сборной [Финляндии] тепло меня приняли. Я не очень хорошо говорю по-фински, но общалась с некоторыми спортсменами. И у меня хорошие отношения с главным тренером Эриком Бартлеттом Кулстадом и президентом [биатлонной] ассоциации Калле Ляхдесмяки.
В Финляндии биатлонисты сами отвечают за финансирование своей карьеры и поиск спонсоров. В этом смысле спортивная деятельность больше похожа на хобби», – сказала биатлонистка.
По словам Виролайнен, в России спортсмены привыкли к контролю со стороны тренеров, в то время как в Финляндии от них ждут большей самостоятельности.
«Конечно, здорово, что [в России] помощь всегда рядом, но иногда казалось, что ее слишком много. У меня не было времени обдумать что-либо самой. Но я благодарна. Без сборной России и без уроков, которые я извлекла, меня бы сейчас тут не было.
Я стараюсь жить настоящим днем. Не хочу ставить перед собой больших целей, но хочу приблизиться к уровню, на котором я завершала выступления», – отметила Виролайнен.
Дочь Анфисы Резцовой теперь гоняет за Финляндию – в России про нее забыли