Олимпийская чемпионка с Камчатки сомневается в беспристрастности WADA
Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Вероника Степанова в своей колонке на «Матч ТВ» рассказала о работе Всемирного антидопингового агентства (WADA) и выразила сомнение в его объективности, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».
В частности, она сообщила , что фактически спортсмены находятся под неусыпным контролем допинг офицеров WADA, даже в душе.
«Не хочу быть неправильно понятой: мне такое вторжение в личное пространство глубоко неприятно, но если такие правила и они едины для всех, то я должна им подчиняться. Но поскольку я жертвую своим временем, комфортом и настроением, я хочу и имею право знать, – зачем. Чтобы не было возможности победить нечестно? Согласна. Но что такое «победить нечестно»?
Вот мой любимый персонаж в лыжных гонках, многократный олимпийский чемпион и победитель Кубка мира Йоханнес Клебо… Он мультимиллионер, а это означает, что может устраивать тренировочные сборы в любом месте мира, включая те, что для всех или почти для всех недоступны… Он первым получает новейшие лыжи и может себе позволить (и позволяет) летать бизнес-авиацией, пока другие едут на автобусе. Скажите, это честное преимущество или нет?
Кстати, о горных сборах. Давно доказано, что тренировки на высоте стимулируют высвобождение гормона эритропоэтина и увеличивают массу гемоглобина в крови. Честно ли, что в одной гонке бегут те, кто пробыл три недели на высоте, и те, кто тренировался на равнине? Честно ли, что кто-то глотает по дистанции специально подобранные для него новейшие энергетические гели, а кто-то – аскорбинку из аптеки?
…Думаю, пора задать вопрос: кто решил, что вот это – можно, а вот то уже нельзя? И кто и на каком основании решает, что вот за это нарушение – шесть месяцев отстранения, а вот за то – четыре года?
Я вижу логику в том, что за переливание крови, «кровяной допинг», австрийским лыжникам дают бан на четыре года – там совершенно очевидно: ребята хотели результаты улучшить и отлично понимали, что делали. Капельницу с почти литром крови случайно не поставишь. Но когда те же четыре года дают несовершеннолетней Камиле Валиевой за кардиопротектор, который на результат в фигурном катании не влияет – я не вижу логики.
И это заставляет меня сомневаться в беспристрастности WADA и связанного с ней Международного олимпийского комитета.
Кто эти люди, решившие, что именно они будут определять, каким должен быть современный профессиональный спорт, что можно, а что нельзя? Это я повторяю за Дэйной Уайтом из UFC, практически слово в слово. Он подходы и решения Американского антидопингового агентства (USADA) вообще «негодяйством» обозвал.
Тут я за ним повторять не буду, это слишком резко. Но на чьей стороне должны быть мои симпатии: на стороне человека, который создал и развивает один из самых успешных видов спорта в мире, или каких-то ноунеймов, которые пытаются ему диктовать, кого в его же соревнования допускать и на каких условиях? UFC с 1 января с международной системой допинг-контроля в том виде, в каком она есть, больше не сотрудничает. И, уверена, будет себя замечательно чувствовать и без USADA, WADA и всего олимпийского движения в его нынешнем виде.
Может, и нам есть о чем подумать?», – написала спортсменка.