Вероника Дайнеко: «Гуменник достоверно передает образ абсолютного негодяя. Иногда смеюсь: если бы не воспитание, он мог бы стать выдающимся преступником»
– Каким образом при таком количестве сложнейших прыжков ваш ученик справляется со столь драматически сложной произвольной программой, как «Дориан Грей»? Он же не просто катается, а живет в ней.
– Это программа очень совпала с внутренним состоянием Пети, которое иногда бывает весьма противоречивым.
С одной стороны, он из православной семьи, где во главе угла стоят именно православные принципы: порядочность, доброта, соблюдение определённых заповедей. Соответственно, в сознании закладывается: не делай гадости другим – прилетит.
При этом все три сына в семье не только очень хорошо воспитаны, но и развиты во всех направлениях: музыка, математика, спорт. Причем музыка самая разнообразная, без каких бы то ни было ограничений.
Единственный раз был случай, когда мы думали взять для одной из программ Пети мелодию из рок-оперы Jesus Christ Superstar, но родители сразу дали понять, что не одобряют эту идею, что есть грань, которую не следует перешагивать.
– Но «Дориан Грей» в этом плане тоже достаточно неоднозначный выбор.
– Отчасти здесь прекрасно сработало то же самое воспитание и широкий спектр интересов. Ну какой Дориан мог бы у нас получиться, если бы Петя все это не читал, не играл, не пропускал через себя?
Он ведь настолько достоверно передает образ героя, который по своей внутренней сути является абсолютным негодяем, что мне порой даже хочется его чем-нибудь треснуть – до такой степени перестаю понимать: то ли это абсолютное вживание в роль, то ли какая-то другая, темная сторона его натуры.
Иногда даже смеюсь: если бы не столь глубокое и правильное воспитание, Петя мог бы стать совершенно выдающимся преступником – не случайно же Даниил Глейхенгауз в нем этот образ разглядел!
Мне кажется, с его умом он был бы способен играючи просчитать любую криминальную комбинацию, – сказала Дайнеко.