Производство винилхлорида продолжает расширяться, несмотря на катастрофу в Восточной Палестине
Когда Норфолк Саузерн поезд сошел с рельсов в феврале прошлого года в Восточной Палестине, штат Огайо, вызвав химический пожар и выбросив 1 миллион фунтов токсичного винилхлорида в окружающий воздух и воду, политики поспешили выразить свою поддержку пострадавшему сообществу. В течение месяца сенаторы представили двухпартийный Закон о безопасности железных дорог 2023 года — решающую попытку ужесточить правила безопасности при транспортировке опасных материалов.
За год, прошедший после катастрофы, винилхлорид также оказался под пристальным вниманием. Но, несмотря на вновь обретенное внимание к опасностям этого химического вещества, рынок виниловой продукции продолжает расти. Крупные нефтехимические компании расширяют свою деятельность, а виниловая индустрия тратит больше денег, чем когда-либо прежде, на лоббирование законодателей по своим тезисам.
Винилхлорид является ключевым строительным материалом для производства поливинилхлорида или ПВХ, пластика, который используется в различных строительных материалах, медицинских приборах и предметах домашнего обихода. На протяжении десятилетий защитники окружающей среды били тревогу по поводу ПВХ, называя его «ядовитым пластиком»: помимо винилхлорида, который Агентство по охране окружающей среды классифицирует как канцероген для человека группы А, ПВХ содержит вредные добавки, такие как фталаты и антипирены. . Производственный процесс выбрасывает огромное количество парниковых газов, подвергает рабочих воздействию асбеста и класса промышленных «вечных химикатов», известных как PFAS, и направляет токсичные загрязнители в прифронтовые сообщества.
«За последний год возрос интерес к регулированию винилхлорида, ПВХ-пластика и добавок к нему на уровне штата, национальном и международном уровне», — сказал Майк Шаде, директор кампании «Будущее без токсичных веществ», который соавтор множества отчетов об опасностях производства, транспортировки и утилизации винилхлорида. «Мы определенно обеспокоены тем, что в то время, как мы все больше и больше узнаем об опасностях винилхлорида и химических веществ, связанных с его жизненным циклом, в последние годы расширяется индустрия пластмасс, включая промышленность пластмасс ПВХ. ».
Делаем ставку на больше пластика
На фоне растущих призывов к поэтапному отказу от ископаемого топлива отрасль теперь делает ставку на пластик, созданный с использованием химических веществ, полученных из нефти, таких как винилхлорид, как на спасательный круг.
В последние годы OxyVinyls — дочерняя компания Occidental Petroleum — Formosa Plastics и Shintech объявили о планах стоимостью в миллиарды долларов по расширению производства пластика ПВХ. Через четыре месяца после катастрофы в Восточной Палестине химическая компания Orbia заявила о своем намерении построить крупный завод по производству винила в США до 2028 года.
Большинство нефтехимических предприятий, включая заводы по производству ПВХ, расположены в регионе побережья Мексиканского залива, где маргинализированные общины несут на себе основную тяжесть промышленного загрязнения. Воздействие винилхлорида связано с повышенным риском развития рака печени, головного мозга и легких, а также лимфомы и лейкемии. Когда винилхлорид горит, он может причинить еще больший вред, выделяя высокотоксичный класс химических соединений, известных как диоксины.
В отчете «Будущее без токсичных веществ» за 2023 год отмечается, что по крайней мере четыре цветных сообщества с низкими доходами в Луизиане были вынуждены переехать из-за загрязнения, вызванного промышленностью виниловых пластиков. Сюда входит Моссвилл, один из первых городов, основанных освобожденными рабами на Юге. Токсикологические тесты, проведенные федеральным правительством, показали, что жители Моссвилля, живущие в тени загрязнения от производителей винилхлорида, имеют повышенный уровень диоксинов в организме.
Эти испытания были завершены в 1998 году. Но разрушения, вызванные винилхлоридом, продолжаются: в январе Агентство по охране окружающей среды опубликовало оценку риска с подробным описанием результатов токсичных выбросов возле завода по производству винила Westlake Chemical в Калверт-Сити, Кентукки. После сбора данных мониторинга воздуха в течение более года Агентство по охране окружающей среды установило, что выбросы превышают приемлемые для штата уровни риска развития рака на протяжении всей жизни.
Результаты были получены через два месяца после того, как Westlake попала в заголовки газет по другой причине: компания инвестирует 134 миллиона долларов в расширение своего завода по производству труб из ПВХ в Уичито-Фолс, штат Техас.
Иветт Арельяно, основатель и директор общественной организации экологической справедливости Fenceline Watch, отметила, что в последние годы в Хьюстоне также наблюдались «массовые инвестиции» со стороны нефтехимических компаний. 52-мильный судоходный канал Хьюстона уже является одним из самых загрязненных районов страны, где расположены более 600 производителей пластмасс и сырья для них.
В прошлом месяце Amnesty International опубликовала отчет, в котором говорится, что серьезность токсичного загрязнения судоходного канала Хьюстона представляет собой нарушение прав человека.
«Расширение судоходного канала в Хьюстоне в значительной степени поддерживается промышленностью пластмасс, включая ПВХ и винил», — сказал Арельяно. «Мы говорим об угрозе общественному здоровью, которая умножается из-за совокупного воздействия этих объектов».
Усиление лоббирования
Согласно анализу данных инвентаризации токсичных выбросов, проведенному Material Research, в 2022 году OxyVinyls, Shintech, Westlake и Formosa в совокупности выбросили в воздух более полумиллиона фунтов винилхлорида. Но, будучи членами Института винила, ведущей группы лоббистов индустрии ПВХ и винилхлорида, эти четыре компании изо всех сил стараются убедить законодателей в том, что ПВХ безопасен и устойчив.
Хотя группа уже несколько десятилетий активно действует на Капитолийском холме, в прошлом году она увеличила расходы на федеральное лоббирование до 560 000 долларов. Согласно сообщениям, лоббисты встретились с законодателями, чтобы обсудить такие темы, как регулирование использования поливинилхлорида и Закон об освобождении от пластикового загрязнения, который направлен на сокращение производства одноразового пластика. Институт Винила выступает против этого закона, выступая за непроверенные технологии химической переработки, а не за стратегии сокращения источников.
На государственном уровне веб-сайт Института винила хвастается, что он «тесно сотрудничал с государственными партнерами, чтобы замедлить или остановить запреты на ПВХ по всей стране». Законодательство, принятое в штате Мэн, Калифорния и Нью-Йорке в прошлом году после крушения поездов в Восточной Палестине, направлено на запрет использования ПВХ и других токсичных веществ в потребительской упаковке. Счет штата Мэн быстро умер, а счет Калифорнии бездействовал; Ранее в этом месяце дело Нью-Йорка было передано в Комитет по охране окружающей среды.
«Наша отрасль стремится улучшить нашу устойчивую практику. За три десятилетия отрасль сократила выбросы винилхлорида в окружающую среду на 87 процентов на единицу», — написал Институт винила в ответ на вопросы The Intercept. «Хотя многие, к сожалению, приравнивают состояние отрасли в 1970-х годах к сегодняшнему дню, за прошедшие с тех пор пять десятилетий мы добились больших успехов в области безопасности труда и сокращения выбросов, и часть наших государственных усилий направлена на то, чтобы законодатели принимали решения с максимальной точностью. -датировать научные данные».
В прошлом году ПВХ также столкнулся с проблемой на международном уровне, когда Межправительственный комитет ООН по переговорам по пластиковому загрязнению дважды собирался для обсуждения предлагаемого Глобального договора по пластику. Европейский Союз и десятки стран выступили за запрет ПВХ.
«Наша команда присутствовала на этих встречах, — говорится на сайте Института винила, — чтобы рассказать делегатам о положительном влиянии, которое продукция ПВХ оказывает на права человека, равенство и общественное здравоохранение во всем мире».
Fenceline Watch также присутствовала в качестве наблюдателя при обсуждении соглашения, продвигая подход к управлению пластиком, который защищает здоровье человека и окружающую среду. Арельяно отметил, что Соединенные Штаты заняли более «деловой подход» к переговорам, что является «полностью противоположной позицией» малых тихоокеанских островных государств, которым приходится бороться с огромным количеством мирового пластикового мусора, выбрасываемого на их берега.
«Запрет на ПВХ нанесет вред развивающимся странам и подорвет цели ООН в области устойчивого развития», — написал The Intercept Институт винила. «Мы все согласны с главной целью ликвидации пластиковых отходов, и Институт Винила присутствует на этих встречах, чтобы информировать мировое сообщество о важности изделий из ПВХ в здравоохранении и чистой питьевой воде».
Тем временем нефтехимическая промышленность наращивает усилия по подрыву Агентства по охране окружающей среды: в 2023 году Институт винила подал в суд на агентство из-за приказа, изданного в соответствии с реформированным Законом о контроле над токсичными веществами (TSCA). Агентство по охране окружающей среды определило 1,1,2-трихлорэтан, потенциально канцерогенное химическое вещество, используемое для создания винилхлорида, как «высокоприоритетный» для оценки риска и поручило компаниям провести новые тесты на токсичность на птицах – то, что Институт Винила назвал «ненужным». «неоправданно» и «неправомерно».
Это не помешало Агентству по охране окружающей среды поставить под прицел сам винилхлорид. 14 декабря агентство объявило, что добавило это химическое вещество в список приоритетов для официального рассмотрения в рамках TSCA, что потенциально может привести к возможному запрету винилхлорида.
«Нам действительно необходимо отказаться от токсичных нефтехимических продуктов и опасных нефтехимических пластиков, таких как винил, особенно когда мы знаем, что существуют жизнеспособные и более безопасные альтернативы», — сказал Шаде. «Я думаю, что ситуация начинает меняться, и я думаю, что прошлогодняя катастрофа в Восточной Палестине стала настоящим тревожным сигналом».
источник: theintercept.com