Жительница Тулы судится с медиками из-за смерти мужа: он "сгорел" за два дня от неизвестной инфекции
Мужчина работал инструктором-преподавателем по военной технике в "Центре подготовки специалистов" на одном из оборонных предприятий Тулы.
По словам супруги, Илья вернулся домой 6 августа из командировки в Подмосковье, сразу после показа военной техники на полигоне Алабино. Утром 7 августа мужчине стало плохо – температура повысилась до 39,7 градусов, появился сильный озноб и тошнота. Супруги вызвали врача. Медик заподозрил отравление, тест на коронавирус был отрицательным.
Вечером Илье стало хуже. Началась рвота. Анастасия вызвала скорую помощь. Медик, говорит девушка, не смог определить причину плохого самочувствия. Он поинтересовался, чем ужинал Илья, а также спросили, какой диагноз определил врач, который приходил утром. Также, вспоминает девушка, у нее спросили, не было ли у мужа аллергической реакции на "Спутник V"? За две с половиной недели до смерти мужчина прошел процедуру вакцинации.
На вопрос о запоздалой реакции на укол, медик, по словам девушки, попросила "не выдумывать". При этом Анастасия вспомнила, что после первого укола у мужа выступила сыпь. Девушка считает, что супруга не должны были допустить до получения второго компонента вакцины.
Было принято решение о госпитализации в инфекционное отделение. На этом, говорит Анастасия, настояла она сама.
Илья скончался в два часа ночи 9 августа в больнице.
Уже сразу после смерти супруга девушка поставила под сомнение качество оказания медпомощи. Из дома мужа вынесли на носилках. Сотрудники скорой зафиксировали инфекционно-токсический шок, боли в почках и ряд других показателей, которые, уверена девушка, говорили о тяжелом состоянии мужа.
11 августа Илью похоронили. На следующий день, рассказала Анастасия, ей стали поступать звонки из различных служб. Сообщалось о подозрении на острый менингит уже у самой Анастасии. Заявляли, по словам девушки, специалисты о срочной госпитализации. В случае отказа – запрет на выход из дома и контакты с людьми без официального подтверждения отсутствия заражения. В качестве аргумента – напоминание о возможном возбуждении уголовного дела.
При этом девушка пояснила, что до 12 августа была в контакте со многими людьми. К счастью, в данном случае обошлось без новых заражений.
В дальнейшем супруга Ильи Копанёва пошла в суд.
"Фактические обстоятельства его [Ильи Копанева] гибели замалчивались, в медицинскую документацию внесены не соответствующие действительности сведения о якобы положительной динамике заболевания. Полагала, что это было сделано для оправдания бездействия медицинского персонала в период с 23 часов 7 августа по 6 часов 08.08.2021. Неправильная постановка диагноза, несвоевременное оказание помощи и дефекты оказания медицинской помощи стали причиной смерти ее мужа и основанием для ее обращения в суд", – говорится в материалах дела.Тулячка уверена, что в деле есть ряд несостыковок.
"На допросе один из свидетелей подтвердил, что при осмотре в приёмном отделении муж сообщил врачам о его возвращении накануне с полигона, однако этот фрагмент был изъят из медицинской документации. Загадочным образом не стало распоряжения, на основании которого муж был направлен в служебную командировку в период вакцинации и нахождения иммунитета в иммуносупрессии, не пройдя инкубационный период дома (что повлияло на присоединение бактерии). Одновременно пропала в здравпункте запись обращения жалобы с высыпанием на руке, как реакция на "добровольную" вакцинацию перед отправкой на полигон Алабино, что могло свидетельствовать о ДВС-синдроме, – рассказывает Анастасия.Дело уже приостанавливали на время проведения экспертизы. Но с ее результатами супруга Ильи не согласна.
Эксперты, проводившие первое исследование пояснили, что ими не изучались показания медработников, допрошенных по делу в качестве свидетелей. Кроме того, не был привлечен к исследованию врач-реаниматолог, "в связи с чем эксперты не смогли ответить на ряд вопросов в области реаниматологии".
"Суд считает отмеченные моменты существенными недостатками, свидетельствующими о неполноте исследования доказательств и неполноте субъектного состава комиссии экспертов", – говорится в материалах дела.В октябре 2023 года производство приостановили на время результатов повторной экспертизы.
Перед экспертом поставили ряд вопросов, в том числе о качестве оказания помощи, подтверждении диагноза, поставленного Илье Копаневу ("лихорадка неясного генеза") и главное – есть ли связь между дефектами оказания помощи и смертью мужчины? Согласно данным первой экспертизы, наиболее вероятным возбудителем инфекции является менингококк.
При этом суд удовлетворил ходатайство Анастасии о проведении повторной экспертизы частично. Девушка настаивала на исследовании в Новосибирске. Проведено же оно будет в Москве.
Ожидается, что в марте судебное разбирательство будет продолжено.
Анастасия Копанева просит контролирующие органы за соблюдением судебных процедур поставить данное дело на особый контроль, а экспертов качественно выполнить свою работу в рамках проведения исследования.
Ранее мы сообщали, что тулячка требует проверить работу медиков из-за смерти ее трехлетнего сына. Делом занялся СК.