Сестры Шукшины в суде поспорят за права на произведения отца
Таганский районный суд Москвы 4 марта готовится провести первое заседание по иску младшей дочери Василия Шукшина Ольги к ее старшей сестре Марии.
Чьи права?
Согласно информации по делу, в предстоящий понедельник, 4 марта, состоится беседа сторон. Причем непосредственно заявление поступило еще 2 ноября 2023 года и вот только в середине февраля его приняли в производство.
По данным СМИ, сестры вновь будут спорить за интеллектуальное наследство своего великого отца, писателя, режиссера и актера Василия Шукшина. Для них это не впервой. Примерно год назад завершилось судебное разбирательство, где истцом фигурировали Ольга Шукшина, а также старшая дочь Василия Макаровича от первого брака Екатерина. Они спорили с театром Надежды Бабкиной «Русская песня» за право играть музыкальный спектакль «Калина красная». Дело в том, что на тот момент у театра закончилась лицензия на использование произведения, и истицы посчитали, что постановка и продажа билетов на нее, по сути, уже нелегальная.
Сестры требовали выплатить им материальную компенсацию и запретить спектакль. В итоге по второй части суд им отказал, а по первой присудил Шукшиным свыше 600 тысяч рублей: Екатерине было назначено более 255 тысяч рублей, а Ольге – более 383, а также ответчик должен был компенсировать расходы на уплату госпошлины.
Мария Шукшина в данном деле не фигурировала, так как она сама играет в спектакле «Калина красная». Ей досталась роль, которую когда-то в одноименном фильме исполнила ее мама Лидия Федосеева-Шукшина. Партнерами Марии по сцене стали народные артисты Сергей Никоненко и Андрей Мерзликин, заслуженные артистки Елена Сафонова, собственно, сама Надежда Бабкина и ее артисты.
Суд решит
А вот в новом деле Мария Шукшина - ответчик. Как оказалось, Лидия Федосеева-Шукшина передала наследнице все права на произведения Василия Макаровича. Это означает, что Мария Васильевна на данный момент может единолично распоряжаться произведениями отца: разрешать их использование и, разумеется, зарабатывать на этом. Все остальные могут это делать только с ее личного согласия.
Ольгу такое положение дел не устраивает и она намерена оспорить договор об отчуждении исключительных прав. Ее можно понять, сейчас она практически в одиночку ухаживает за больной матерью, перенесшей в прошлом году инсульт. При этом Мария, то ли в силу занятости, то ли в силу характера или взаимоотношений со своей мамой общается редко.