Находка под угрозой: бюджетные деньги уходили компании-банкроту
Как сообщили в Приморском УФАС, в ведомство обратилось МКУ «Управление капитального строительства» Находки о включении сведений об ООО «Ваккор» в реестр недобросовестных поставщиков госуслуг. Между ними в августе 2022 года был заключен контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса - ФОКа. Стоимость работ составила более 467 миллионов рублей.
«В ходе исполнения контракта подрядчик систематически нарушал сроки работ по отдельным этапам, а на дату рассмотрения обращения производство работ на объекте и вовсе отсутствовало», – рассказали ведомстве, добавив, что сейчас подрядчик находится в стадии банкротства.
В результате антимонопольное ведомство пришло к выводу, что действия подрядчика ни много ни мало «ставят под угрозу социально-экономическое развитие Находки» и внесло компанию в реестр недобросовестных поставщиков. Особую остроту ситуации придает тот факт, что местные власти использовали данный объект для собственного пиара, что называется, по полной. Стройку даже несколько раз показывали губернатору Приморья Олегу Кожемяко, а тот, в свою очередь, давал чиновникам Находки ценные указания вовремя построить ФОК.
Однако не помогло даже пристальное внимание или может оно наоборот способствовало тому, что в итоге решать проблему пришлось кардинально, наказав нерадивого подрядчика, хотя обычно на такие крайние меры опасается идти и сам госзаказчик.
Однако предприятие-исполнитель само по себе очень любопытно. Оказывается, зарегистрирована компания в Корсакове Сахалинской области, а ее совладельцем какой-то период выступала мэрия города. Прибавляем к этому факту еще один пикантный аспект: Тимур Магинский до переезда в Приморье и выдвижения в мэры Находки сам руководил тем самым Корсаковым. Получаем следующую картину, находкинские власти решили воспользоваться стариной пословицей: старый друг лучше новых двух? Очевидно, в Приморье строительных компаний не нашлось совсем. Или может условия госконтракта изначально были таковыми, что строить по ним могли далеко не все, даже опытные игроки рынка. Согласитесь, ситуация странная. При последнем варианте к разбору дела следовало бы пригласить не только ФАС, но и прокуратуру, ведь оказалась сорвана не просто стройка, а социально значимый объект, и была создана «угроза социально-экономическому развитию Находки».
Итог – угроза есть, стройка сорвана, деньги из бюджета ушли в никуда, а компания всего лишь пару лет не смоет принимать участие в тендерах. Однако, согласно порталу проверки контрагентов Seldon.Basis, ей скорей всего это и не придется делать, потому что с 31 октября прошло года предприятие находится в процессе ликвидации. А истцом по банкротному делу выступил индивидуальный предприниматель, предъявив иск на 496 тысяч рублей. На сегодня уведомления о долгах компании прислали и другие кредиторы, среди которых банки, строительные компании, а также профильный департамент мэрии Корсакова.
Однако, судя по реестру банкротов мэрии Находки, в списке кредиторов компании нет, но кажется, что она решила выиграть себе политических очков, отправив банкротящуюся компанию в нокаут государственных закупок. Несмотря на то, что компания банкротится с 31 октября 2023, сделать это они решили только через пять месяцев. Почему не раньше? Никто не ответит. Но последний акт о приемке выполненных работ от 9 февраля этого года, сумма выплаты 8,5 млн рублей. То есть никого не смущало, что компания уже пятый месяц в стадии банкротства, а деньги в нее продолжают закачивать. Своеобразно выглядит и сама хронология работы находкинских чиновников – в августе 2022 контракт заключается, а через год, в октябре 2023 компания уже подает на банкротство, получив за это время не менее 200 млн. рублей. Совпадение? Не думаем!
Конечно, копания за полтора года успела провести некоторые работы на объекте, однако уже понятно, что сдача ФОКа международного уровня сдвинется на непонятный срок. Любопытно и даже странно, что такой неудачный финал наступил даже при том условии, что тендер выиграла знакомая местному главе до боли компания, которая работала в строительной отрасли более 20 лет. Очевидно, что данная история требует более пристального внимания соответствующих органов.