Политолог назвал захват Ираном судна в Ормузском проливе попыткой постоять за себя
С помощью захвата контейнеровоза в Ормузском проливе Иран демонстрирует Израилю и странам Запада готовность постоять за себя. Об этом 13 апреля заявил «Известиям» политолог Фархад Ибрагимов.
«Иран не впервые позволяет себе идти на подобный шаг, на подобную эскалацию, потому что если он видит какую-то угрозу, которая приближается к его границам, то предпринимает соответствующие операции», — отметил эксперт.
Он напомнил, что иранское руководство неоднократно предупреждало о намерении задерживать у своих морских границ суда, которые угрожают безопасности страны и каким-либо образом связаны с Израилем. По оценке Ибрагимова, такие шаги в текущей обстановке могут подтолкнуть к более радикальным мерам с обеих сторон.
При этом в Иране обычно «не любят церемониться» в вопросах обеспечения собственной безопасности, указал политолог. В качестве примеров он привел случаи захвата в стране американских судов и британского танкера в 2019 году.
По словам эксперта, Тегеран может действовать как напрямую, так и с помощью своих прокси-группировок — например, хуситов в Йемене или шиитского движения «Хезболла».
«Иранцы показывают всем <...>, что они готовы постоять за себя, что не боятся ничего и никого, в том числе Израиля и Запада, за свою безопасность и суверенитет они готовы стоять», — объяснил Ибрагимов.
Политолог считает, что текущая стратегия Ирана может заключаться в попытках вымотать противника. Кроме того, сейчас нельзя исключать никакого развития событий, заключил он.
Ранее в этот день сообщалось, что морской спецназ Корпуса стражей исламской революции (КСИР) захватил с помощью вертолета грузовое судно MCS Aries, которое шло под флагом Португалии. По данным агентства Tasnim, корабль связан с лондонской компанией Zodiac Maritime, принадлежащей израильскому миллиардеру Эялу Оферу. Глава МИД Израиля Исраэль Кац заявил, что Иран занимается пиратством и должен понести за это наказание.
Отношения Ирана и Израиля обострились после нанесенного удара по консульству Исламской Республики в Дамаске 1 апреля. При атаке погибли два генерала КСИР и пять сопровождавших их офицеров. Тогда Тегеран пообещал дать ответ.