Семья из Ставрополья требует миллион рублей компенсации за ошибки при ЭКО
В медучреждении долго отказывались признавать свою вину, и уверяли мужа, дескать жена ему изменила. Но мужчина не поверил медикам
Семья из Ставрополья, пострадавшая от ошибок при проведении процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) в Ставропольском краевом клиническом перинатальном центре, добивается компенсации в суде. Молодые родители Елена и Александр Лысенко за два года потратили около одного миллиона рублей на реабилитацию ребенка с синдромом Дауна, и надеются взыскать эту сумму с клиники за материальный ущерб. Данный инцидент привлек внимание главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, который дал указание завершить расследование в кратчайшие сроки и представить ему отчет по этому случаю.
Следственный комитет Ставропольского края возбудил уголовное дело делу Лысенко и проводит комиссионную судебно-медицинскую экспертизу, сообщил 21 мая «Блокнот Ставрополь» со ссылкой на пресс-службу СК. Руководитель ведомства, Александр Бастрыкин, поручил главе СУ СК Ставрополья Игорю Иванову ускорить расследование, и доложить о результатах. Контроль над исполнением поручений установлен в центральном аппарате ведомства.
Печальная история семьи Лысенко началась в 2021 году, когда супруги Елена и Александр решили стать родителями, но выяснилось, что из-за болезни Елены, они не смогут зачать ребенка естественным путем. Пара обратилась в Ставропольский перинатальный центр для проведения ЭКО. Процедура прошла успешно, и у пары родилась дочь Полина. Но Александр уверен, что в стенах медучреждения его биоматериал подменили. Елена утверждает, что в течение всей беременности они регулярно делали УЗИ, и врачи не замечали никаких отклонений. Однако после родов Полине был поставлен страшный диагноз: синдром Дауна. Сейчас девочка живет с инвалидностью, и супруги тратят значительные средства на её лечение и реабилитацию.
Дополнительные проверки показали, что у ребенка оказалась третья группа крови, в то время как у родителей первая и вторая. ДНК-тест подтвердил, что Елена является биологической матерью, при этом Александр — нет. Начались разбирательства и проверки. Представители перинатального центра всячески отрицали возможность своей ошибки и даже обвинили Елену в неверности супругу, ссылаясь на возможность естественного зачатия при её болезни. Впоследствии судебно-медицинская экспертиза опровергла это предположение. Александр отметил, что его жена прошла два полиграфа, где у неё спрашивали, хранила ли она верность супругу. И полиграф показал, что женщина не врет. Комиссия от Минздрава провела внеплановую проверку с 17 мая по 16 июня 2023 и не нашла никаких нарушений в проведении процедуры. Минздрав также отметил, что случайная «подмена» биоматериала во время ЭКО невозможна в принципе.
«Минздрав четвертый месяц никаких ответов не дает. Росздрав сообщил, что по документам все в порядке, нарушений не нашли. После я написал в следком России, прокуратуру, губернатору Владимирову. Все обращения передали на краевой уровень, следком до сих пор ведет проверки. Прокуратура отметила, что третьи лица к нашей проблеме не причастны, — рассказал Александр Лысенко. — Минздрав до сих пор молчит. Мы пошли на телевидение. Там у представителя клиники была версия, что супруга беременная уже пришла к ним на посадку».
В итоге биологический отец девочки был найден, но он отказался каким-либо образом принимать участие в этой истории. В 2023 году уголовное дело было закрыто, так как следствие признало, что подмена биоматериала не была умышленной, а врач-эмбриолог не является должностным лицом. Однако в этом году оно было возобновлено по инициативе Лысенко, сообщает «Блокнот Ставрополь». Родители настаивают на компенсации в размере одного миллиона рублей за материальный ущерб, поскольку эти деньги были потрачены на лекарства и реабилитацию ребенка в первые 2 года жизни девочки. В свою очередь Елена не может выйти на работу после декрета, так как дочери требуется постоянный уход, и финансовую ответственность теперь несет только муж.
Фото, видео: «Блокнот Ставрополь»