Турция ведет опасную игру, провоцируя Россию и поддерживая джихадистов в Сирии, пишет американский политик и публицист Патрик Бьюкенен на страницах WND. В связи с этим США стоит серьезно задуматься, кто их истинный союзник: Владимир Путин, сражающийся с ИГ, или Реджеп Тайип Эрдоган, готовый втянуть НАТО в открытый конфликт с Москвой ради собственных политических амбиций.
После серии террористических атак 11 сентября 2001 года большая часть населения Германии выразила безоговорочную солидарность с США, за исключением «турецких гастарбайтеров» – те пускали фейерверки и радовались, пишет американский политик и публицист Патрик Бьюкенен на страницах WND. Об этом же недавно открыто говорил и кандидат в президенты США Дональд Трамп, утверждающий, что мусульмане Нью-Джерси праздновали крушение башен-близнецов в Нью-Йорке.
Но в то время как шумиха из-за высказываний Трампа не утихает, стоит задаться более серьезным вопросом, предлагает Бьюкенен, а именно: пытается ли турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган перетянуть США на свою сторону в сирийском конфликте и втянуть их в противостояние с Владимиром Путиным.
Для начала стоит вспомнить, что Турция вошла в НАТО в 1952 году, отмечает американский публицист. На тот момент для альянса это имело большое значение, поскольку открыло для него доступ к Босфору и Дарданеллам, а также к южному побережью Черного моря, позволив подобраться прямо к границам Советского Союза. Но обстоятельства, благодаря которым Турция обрела в глазах НАТО стратегическую значимость, изменились. СССР распался, Армения и Грузия стали свободными государствами, а страны Прибалтики, равно как и некоторые балканские страны, вступили в Евросоюз и НАТО.
К тому же Турция уже давно перестала быть светским государством, каким ее хотел видеть Мустафа Кемаль Ататюрк, и неуклонно стремится к восстановлению исламского фундаментализма, подчеркивает Патрик Бьюкенен. А ее действия во время гражданской войны в Сирии совсем не соответствуют тому, чего обычно ждешь от союзника. Анкара позволяет джихадистам присоединяться к «Исламскому государству»* и поставляет террористам ИГ оружие, согласно обвинениям двух турецких журналистов, которым сейчас грозит пожизненный срок. Россия, в свою очередь, обвинила турецкие власти, и в частности – сына Эрдогана, в том, что они покупают у боевиков ИГ нефть.
Вместо того чтобы сражаться с джихадистами «Исламского государства», турецкий лидер сражается с курдами и стремится свергнуть режим Башара Асада в Дамаске, констатирует американский публицист. А вот что действительно вызывает опасения, так это то, что его конфликт с Асадом может перерасти в открытый конфликт с путинской Россией. Если Эрдоган спровоцирует русских на конкретные боевые действия, то затем он сможет обратиться к пятой статье устава НАТО и всему блоку придется встать на защиту Турции против России на территории Сирии. Причем недавний инцидент со сбитым российским Су-24 переводит этот расклад из разряда гипотетического в разряд реального.
Между тем Москва утверждает, что предварительно оповестила США о плане полета Су-24, говорится в статье. Если российский самолет был сбит с разрешения американских властей или они подозревали о намерении Эрдогана его сбить, то американский народ имеет право это знать, настаивает Бьюкенен. Также американцам стоит осознать, что СССР больше не существует, равно как и надобности защищать от него Западную Европу. А если под влиянием неоконсерваторов НАТО вдобавок возьмет на себя обязанность защищать от России Грузию, Южную Осетию, Абхазию, Молдавию, Украину, Крым и Донбасс, то войны точно не избежать.
Но прежде всего Америке надо определить, кто ее истинный союзник в войне с исламским терроризмом: Эрдоган, поддерживающий джихадистов в Сирии, или Путин, который их бомбит, подытоживает Патрик Бьюкенен.