Митинг на колёсах
Комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций рекомендовал принять соответствующий законопроект, сообщает «РГ».
В пояснительной записке в поправках указывается, что «подобные акции могут перерасти в стихийные выступления, групповые и массовые нарушения общественного порядка». В связи с этим предлагается распространить на автопробеги и установку палаточных лагерей в общественных местах действие закона о митингах.
Как объяснил на заседании глава комитета Ярослав Нилов (ЛДПР), этот законопроект, подготовленный кабмином, не привязан к протестам дальнобойщиков. «Документ был внесён планово», - заявил он.
При этом Нилов поинтересовался у присутствующего на заседании представителя МВД Александра Авдейко: «Когда едут колонной или просто стоят автомобили, без лозунгов, символики, транспарантов, считать ли это демонстрацией?».
Представитель министерства заявил, что не стоит политизировать инициативу. «Демонстрация - это само по себе передвижение с использованием средств наглядной агитации», - заявил он. То есть если агитации не наблюдается, то и демонстрации нет.
Однако движение колонны эвакуаторов с символикой Центра организации дорожного движения (ЦОДД) тоже можно отнести к демонстрации, настаивал Нилов. Авдейко с этим «не совсем согласился», опять же сославшись, что определяющим является, связана ли колонна с выражением протестных настроений или публичных заявлений, или нет. А вот если едет колонна автомобилей, принадлежащих политической партии, то это, в принципе, может считаться митингом, сказал представитель МВД.
Парламентской оппозиции это не понравилось. В итоге ЛДПР и коммунисты решили воздержаться от голосования по законопроекту, «Справедливая Россия» будет голосовать против.
«Единая Россия» собирается поддержать поправки, но и во фракции партии власти видят риски. Первый замглавы комитета Михаил Маркелов («ЕР») призвал представить ситуацию: едет колонна автобусов с лозунгами политической партии и, к примеру, везёт детей в пионерский лагерь (или едет их встречать). «Кто будет определять, что нарушен закон?... Как закон будет на земле работать?» - поставил вопросы он. Над чёткими критериями правоприменения необходимо подумать ко второму чтению, заявил «единоросс».