Плата за отдых. Как курортный сбор скажется на турпотоке в Кавминводы
Кто поедет?
Как уверяют власти Ставрополья и представители Минкавказа, это поможет развитию курорта. Сбор, предположительно, не будет превышать 150 рублей в сутки. В год, по подсчётам, планируется собирать по 365-445 млн рублей. Но слабо верится, что все эти деньги пойдут на содержание парков, терренкуров, скверов.
«В советское время курортный сбор взимался, но он был копеечным и закладывался в стоимость путёвок и курсовок. Деньги целенаправленно шли на благоустройство, и это было заметно, – отмечает кандидат геолого-минералогических наук, председатель Северо-Кавказского отделения РАЕН Александр Щербаков.– Сейчас не совсем ясно, кто будет собирать деньги. Наверняка, появятся посредники, как и в системе ЖКХ. Непосредственно на уход за курортными территориями «упадут» копейки. А отдых и лечение в итоге подорожают, что, безусловно, отпугнёт людей».
«За 14 дней в санатории отдала почти 60 тыс. руб., – говорит ростовчанка Ирина Сергеева. – Для меня огромная сумма, но надо было подлечиться. Экономлю на всём, от экскурсий отказалась, хотя очень хочется. Если надо будет ещё 2 тыс. руб. сбора уплатить – катастрофа!»
«А мы с женой из Сибири ехали сюда, – вторит ей другой отдыхающий Игорь Семёнович. – Дорога в копеечку влетела, путёвки дорогущие, ещё и сбор введут... Почему вдруг решили из нашего кармана курорты благоустраивать?»
Развивающие поборы
Непродуманность этого шага отмечают и туроператоры. Рост внутреннего туризма из-за ограничений зарубежного может пойти на убыль из-за таких экспериментов.
Между тем, по словам и.о. руководителя администрации Кавминвод Михаила Бондаренко, введение курортного сбора в разных формах обсуждалось более 10 лет. Состояние инфраструктуры курортов далеко не идеальное, это отмечают и сами отдыхающие. На реконструкцию и содержание требуются немалые средства. Курортный сбор мог бы помочь. Но подход должен быть очень взвешенным, чтобы не навредить.
«Мне не нравится идея введения новых сборов в период кризиса. Сейчас люди и так от многого отказываются из-за нехватки денег, – говорит Михаил Паршин из экологического движения «Солнечный патруль». – Я не экономист, но убеждён: когда хотят помочь развитию какого-либо направления, вводят налоговые послабления и субсидии, а не новые поборы».