Украина, унесенная Майданом: большой урок для всех народов постсоветского пространства
Ровно два года назад организаторы «цветной революции» устроили разгром палаточного лагеря студентов на Майдане Независимости в Киеве. Деиндустриализация, внешнее управление, падение уровня жизни, подписание Соглашения об ассоциации с ЕС — что еще Украина может записать в актив Майдана?
Два, три, четыре… Майдана
2 года назад, в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2013 года отряд украинской милиции разгромил палаточный городок у стелы на Майдане Независимости в Киеве. Организаторы решили, что уличные протесты следует переводить в более активную фазу — и уже на следующий день Майдан начал серию кровавых столкновений.
Когда СМИ пишут о протестах на Майдане Независимости, надо различать, что с самого начала речь шла о нескольких акциях протеста под разными лозунгами и с разным составом участников. Более того, по состоянию на конец ноября 2013 года, разные организаторы проводили в Киеве два разных «майдана»:
— акция протеста «Евромайдан» на Майдане Независимости, чьи участники протестовали против решения президента Виктора Януковича отложить подписание Соглашения об ассоциации Украина-ЕС. Акцию якобы самостоятельно организовали украинские студенты, а ее участники декларировали отказ от политических лозунгов. Злые языки же утверждают, что за студентами стоял глава Администрации президента Сергей Левочкин, да и незлым тоже непонятно, где студенты нашли средства на продукты, топливо, палатки и т. д.;
— митинг политической оппозиции на Европейской площади — ее организовали партии «Батькивщина» Яценюка-Турчинова, «УДАР» Виталия Кличко и «Свобода» Олега Тягныбока.
Интересно, что политическая оппозиция в их лице еще летом 2013 года провела по регионам акцию «Вставай, Украина!». И хотя украинские жители отреагировали на митинги чуть менее чем равнодушно, как оказалось, акция имела глубокий смысл. «Вставай, Украина!» позволила политической оппозиции провести смотр наличного человеческого ресурса и репетицию массовой акции протеста на Майдане. Кстати, за 2 года до «Оранжевой революции» …