Против пастора-пятидесятника из Ижевска возбудили уголовное дело. Его отправили под домашний арест
Против пастора религиозной организации христиан веры евангельской (пятидесятников) «Церковь „Свет миру“» Сергея Артемьева из Ижевска возбудили уголовное дело о создании религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами (ч. 1 ст. 239 УК). Об этом сообщает исследовательский центр «Сова».
Индустриальный районный суд Ижевска 2 февраля отправил Артемьева под домашний арест. Тот же суд 28 марта и 23 мая продлевал срок домашнего ареста на два месяца.
Пресс-служба суда писала, с 2019 по январь 2024 года Артемьев «проводил на возмездной основе» еженедельные богослужения, на которых «умышленно, осознанно использовались и систематически применялись: приемы психологического воздействия на личность, приводящие к сенсорной перегрузке и возникновению измененного состояния сознания». Кроме этого, пастор якобы оказывал на прихожан психологическое насилие, сообщая «информацию деструктивного характера» и используя приемы, «где у слушателей наблюдаются признаки измененного состояния сознания, сопровождаемого подавлением волевых процессов». Мужчина делал это для извлечения «финансовой прибыли с подконтрольных адептов».
Адвокат Артемьева Сергей Чугунов в конце марта сообщал, что на тот момент следствие допросило более 50 человек и собиралось вызвать на следственные действия еще больше 100. «Первостепенная задача следствия сейчас — поиск потерпевших и проведение по ним экспертиз с целью установления вреда. Пока таковых нашлось трое», — писал мужчина.
Кроме этого, дело расследуется без привлечения религиоведом. «Например, назначается психолого-психиатрическая экспертиза, ставится вопрос о том, как возможные психические расстройства потерпевшего связаны со „смысловым наполнением обрядов религиозной организации“. Как психиатр может судить о содержании религиозных практик? Но следствие это не смущает», — рассказывал Чугунов.
Защита несколько раз просила изменить меру пресечения Артемьеву на более мягкую. На заседании по продлению домашнего ареста 23 мая одна из потерпевших заявила, что не считает себя такой, и сказала, что мужчина не причинил ей «ни малейшего вреда, также ни одному из служителей церкви „Свет миру“ не навредил», писал Чугунов.