Глава Оренбурга из-за паводка занял 84 место из 88 возможных в национальном рейтинге мэров за апрель-май 2024
На место в рейтинге повлиял паводок. Мнение экспертов, составляющих рейтинг, разделилось. Аналитики, представляющие меньшую группу, делают акцент на уникальности природного катаклизма, обрушившегося на город: вода в реке Урал поднималась до исторического максимума.
В публичном поле чрезвычайная ситуация выдвинула Сергея Салмина на «передовые рубежи», и он действовал максимально энергично, сумев сделать выводы из прошлых ошибок (в частности, транспортной реформы). Мэр в таких тяжёлых условиях сумел выстроить правильную и грамотную работу информационного блока. Постоянные видеообращения и информирование населения о ситуации с паводком, личное нахождение на самых проблемных участках, постоянное общение с жителями – все это идет в плюс градоначальнику. Поэтому в некоторых экспертных анкетах присутствует даже предложение улучшить положение мэра в «Национальном рейтинге», правда, совсем немного – на 1-2 пункта.
Последние строчки рейтинга
Значительно более широко представлено мнение критическое. Эксперты ссылаются на закрытые социологические замеры, которые свидетельствуют, что доверие к мэру среди жителей Оренбурга якобы очень невелико. По их словам, паводок показал, что позиция регионального Союза архитекторов оказалась стопроцентно верной: возражения специалистов подтвердились, так как места размещения кладбищ, крематория в новом Генплане города оказались в зоне затопления, а застройка поймы Урала нанесла колоссальный ущерб горожанам.
Припоминают Сергею Салмину провал в уборке города от снега и наледи, транспортной реформы.
Объединяет «оптимистов» и «пессимистов» озабоченность кадровыми проблемами городской мэрии, из которой начался массовый исход чиновников. Администрацию Оренбурга покинули: первый замглавы, замглавы по соцполитике, начальник управления по соцполитике, начальник управления ЖКХ, начальник правового управления и т. д. То есть практически все руководители, которые отвечают за решение проблем горожан, пострадавших от паводка. Из этого следует вывод, что мэр не в состоянии не только толком с момента избрания сформировать управленческую команду, но и в условиях ЧС показал неспособность к управленческой мобилизации. При этом большинство экспертов посчитали, что позиция мэра, отстаивающего принудительную эвакуацию, хоть и была непопулярна, но отвечала создавшимся условиям.