В Москве под редевелопмент в офисы подходит только каждый шестой особняк
В Москве под редевелопмент в офисы класса В+ подходит только каждый шестой особняк. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании West Wind Group, уточнив, что в силу технического состояния, инженерных особенностей, «юридической чистоты», охранного статуса для инвестиций пригодны не более 15-20% лотов, выставленных на рынке.
По словам экспертом, сегмент особняков в Москве нельзя назвать узким: многие здания, построенные до революции, сейчас приспосабливаются под офисы коммерческих компаний.
«Преобразование дореволюционных зданий в бизнес-центры превратилось в отдельное направление редевелопмента. Девелоперы и покупатели офисов считают эти активы высоколиквидными и готовы вкладывать в них средства», — отметила руководитель коммерческого департамента West Wind Group Елизавета Ильюхина.
Тем не менее, далеко не все здания, которые появляются на рынке, подходят под редевелопмент. Так, условно из 50 объектов, которые рассматривают специалисты, для возможной покупки и реновации мог бы подойти лишь каждый шестой.
Есть несколько причин, по которым здание не включают в пул выбранных объектов. Первая — невозможность привести его в соответствие с требованиями к БЦ класса В+ по таким характеристикам, как высота потолков, создание удобных и эффективных планировок, возможность организации общих пространств и зоны ресепшн и т.д.
Вторая — износ объекта, его конструктивных элементов и стоимость ремонтных работ. Расходы на редевелопмент могут свести на нет экономику проекта.
Третья — сроки проведения работ. Бывает, после анализа документации и технического состояния выясняется, что они кратно превысят сроки реализации похожих проектов. Такая оборачиваемость средств компании может быть невыгодна.
Четвертая причина — юридическая чистота объектов. У многих из них длинная и порой запутанная история сделок после 1991 года. Серьезные девелоперы учитывают этот момент при выборе здания для покупки.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что на офисном рынке Москвы резко выросла доля госструктур в сделках.