Свидетеля Иеговы из Ахтубинска пытали, чтобы он рассказал о своих единоверцах
18 апреля Кирамова перевели в ФКУ ЛИУ № 3 УФСИН России по Тульской области в связи с подозрением на туберкулез. Через несколько дней супруга верующего посетила его на краткосрочном свидании и сразу заметила гематомы на его лице.
По информации адвоката, 20 апреля несколько заключенных потребовали от мужчины назвать фамилии проживающих в Ахтубинске Свидетелей Иеговы. После отказа верующего в течение нескольких дней избивали, а также пытали водой и электрошокером. Уточняется, что с 20 по 24 апреля его лишали сна и кормили один раз в день. «В течение всего времени нахождения в ЛИУ… не позволяли чистить зубы, бриться, сходить в баню и даже сидеть», — сказано в протоколе опроса Кирамова.
Внутренняя служба ЛИУ провела проверку сообщения о пытках и обнаружила на теле Кирамова «повреждения», что является «признаком состава преступления». 3 мая материалы проверки передали в отдел полиции «Скуратовский» УМВД Тулы для дальнейшего расследования.
Верующего признали виновным в организации деятельности и финансировании экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 и ч. 1 ст. 282.3 УК) в апреле 2023 года. В августе приговор утвердили в апелляции. Также по этому делу проходят Сергей Королев и Сергей Косьяненко.
По версии следствия, в период с июля 2017 года по ноябрь 2021 года верующие, являясь «старейшинами» религиозной организации Свидетелей Иеговы на территории Ахтубинского района и города Знаменска Астраханской области, уже после запрета организации продолжили проводить собрания, распространяли экстремистскую литературу, «вербовали» местных жителей и собирали денежные средства под видом пожертвований. В целях конспирации они использовали видео-конференц-связь для общения и воспроизведения экстремистских материалов, считает следствие.
В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» «экстремистской организацией», ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих.