35 лет со дня самой страшной ж/д-катастрофы: в Башкирии почтили память жертв Улу-Телякской трагедии
День скорби и печали. Сегодня в республике вспоминали погибших в самой крупной железнодорожной катастрофе страны. 35 лет назад на перегоне Аша – Улу-Теляк взорвались два поезда: один ехал из Новосибирска в Адлер, другой - из Адлера в Новосибирск. Трагедия унесла жизни более шестисот человек. Гульшат Валеева пообщалась с родными тех, кто по ужасному стечению обстоятельств купил билет в вечность.
Этого маршрута нет в сетке регулярного расписания РЖД. У специального "Поезда памяти" особая, очень печальная, но такая важная миссия: доставить до места катастрофы родственников погибших в страшной железнодорожной трагедии. Татьяна Савченко приехала на станцию Улу-Теляк из Омска. 4 июня 1989 года она потеряла свою сестру, Надежду, которой на тот момент было всего 11 лет. За отличные успехи в учёбе девочку отправили на море в составе организованной группы школьников. Никто не выжил.
35 лет назад произошедшая в Иглинском районе катастрофа потрясла весь мир. На 1710-ом километре транссибирской магистрали взорвались два поезда. Один следовал из Новосибирска в Адлер, другой - в обратном направлении. Взрыв был настолько мощным, что его сравнивают с бомбардировкой Хиросимы. Позже эксперты установят, что температура в очаге поднималась до 1200 градусов. Расплавились даже металлические ручки в вагонах.
По официальной версии к трагедии привела халатность во время прокладки трубопровода. Небольшая трещина на магистрали постепенно привела к утечке газа, который скопился в низине, где как раз-таки и проходили жд-пути. Получается, что оба поезда вошли в газовое облако. И хватило небольшой Искры, чтобы случился взрыв.
Супруги Лидия и Николай Воскобой в железнодорожной катастрофе потеряли обоих своих детей и их дедушку, вместе с которым они ехали в Воронежскую область на летние каникулы. Тело семилетней дочки Леночки так и не нашли.
В день памяти родные и близкие, а также официальные лица республики и Челябинской области традиционно собираются на митинг на месте братской могилы неопознанных жертв катастрофы.
Местом общей скорби много лет назад стал Улу-Телякский мемориал, но родственники погибших в день памяти после традиционного возложения цветов всегда расходятся вдоль железнодорожных путей туда, где были найдены их родные.
До сих пор нет единых сведений о числе погибших. По разным данным, взрыв унес от пятисот до восьмисот жизней. Это связано с тем, что в то время билеты продавались без паспорта и фактически у железнодорожников не было списков пассажиров. Неопознанные фрагменты не поддавались исчислению, вспоминают очевидцы. Для них цвет скорби с тех пор навсегда стал не черный, а пепельно-серый. Именно таким стало все вокруг на 1710 километре 4 июня 1989 года.