Никто ничего не украл, но есть проблема: Пронько о схеме обогащения по "методу Чубайса"
Юрий Пронько рассказал о схеме обогащения чиновников по "методу Чубайса": никто ничего не украл, но есть проблема. Он обсудил вопросы коррупции и налоговые изменения с Константином Малофеевым.
Экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько в программе "Царьград. Главное" рассказал о схеме обогащения чиновников по "методу Чубайса". Он обсудил острую для России проблему коррупции в контексте готовящейся перестройки налоговой системы с учредителем канала Царьград Константином Малофеевым.
Ведущий программы обратил внимание на "изящный" метод обогащения, который, по данным многих источников, вместе с соратниками использовал Анатолий Чубайс в те годы, когда руководил госкорпорацией "Роснано":
Вроде бы никто ничего не крал, но есть проблема. Так, на депозиты загоняли уникальные суммы, полученные от государства, получали уникальные условия от банков и жили… А потом аудиторы приходили, проверяли: а ничего как будто не разворовано, но ничего и не создано.
Учредитель "Первого русского" подчеркнул, что в ситуации, когда коррупция цветёт пышным цветом, повышение НДФЛ, конечно, было бы встречено обществом с недовольством, но на примере Минобороны мы видим, что борьба с казнокрадами ведётся, причём решительным образом:
С одной стороны у тебя "Роснано", с другой стороны - оборонный бюджет, который разворовывается. Конечно, платить налоги в такой обстановке хочется гораздо меньше… Но теперь мы знаем конкретные имена и фамилии людей, которые подозреваются в участии в коррупционных схемах, потому что их наконец-то арестовали. Когда борьба с коррупцией реально идёт, мы понимаем, что наши деньги, собранные в виде налогов, будут тратиться эффективнее. Мы надеемся на это с осторожным оптимизмом.
Малофеев напомнил, что, согласно законопроекту правительства, верхняя планка НДФЛ - для наиболее богатых граждан - находится на уровне 22%. По его мнению, её стоило поднять ещё больше:
Я всегда говорил применительно к налоговой реформе, к прогрессивному подоходному налогу, что для богатых НДФЛ можно сделать и 50%. Но важно, чтобы ты мог эти деньги платить не только государству, но и тратить на благотворительность. Разрешённую, лицензируемую, контролируемую благотворительность. Почему? Например, я не согласен, чтобы те деньги, которые у меня возьмут, пошли на какую-нибудь очередную реформу здравоохранения, поскольку считаю, что наше здравоохранение слишком ориентировано на фармацевтику. Я, например, полагаю, что было бы лучше отдавать приоритет строительству площадок для детей и тому, чтобы заниматься профилактическим сбережением здоровья населения. Ведь нужно не только искать новые качественные способы лечения больных, но и изначально создавать условия для роста более здоровых поколений.