Кто и как убивает нас
Данная публикация продолжает цикл статей, цель которых изложить причины и цели подачи автором искового заявления в Высший Административный суд Украины к президенту Петру Порошенко и секретарю Совета национальной безопасности Украины Александру Турчинову.
Не первый раз украинские радикалы грозят полностью заблокировать Крым. Не первый раз своей целью объявляют Керченскую переправу. Еще в августе депутат Верховной Рады от «Блока Петра Порошенко» Мустафа Джемилев призывал ее разбомбить, а сегодня его соратник Ленур Ислямов требует заблокировать с моря. Страшно, что они хотят лишить средств к существованию своих вчерашних сограждан. Еще более ужасно, что идеи ненависти находят поддержку значительной части украинского общества.
Происходит то, что столетие тому назад предсказывал знаменитый французский социолог Гюстав Лебон. Он писал о приходе эпохи массового психоза, когда в толпе люди начинают думать, действовать и чувствовать совсем иначе, чем думал бы, действовал и чувствовал каждый из них отдельно. В обычной жизни они в большинстве прагматичны, рациональны, рассудительны. Но стоит им оказаться в толпе, как сразу же охватывает массовый психоз – их поступки не поддаются здравой логике, иррациональны и импульсивны. Толпа объединяет их в единый горящей ненавистью и злобой организм, где уничтожается индивидуальность. В этот момент психология человека превращается в смесь психологии ребенка (инфантильность) и дикаря (деструктивность).
Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как развивался Евромайдан. Юные студенты и умудренные опытом люди с высшим образованием, прыгали словно дети, гогоча «Кто не скачет, тот москаль! Смерть врагам!». Потом шли захватывать госучреждения, крушили с детской резвостью государственное имущество, сжигали дома своих политических противников.
Затем забрасывали «коктейлями Молотова» молодых курсантов МВД, которые выполняли свой профессиональный долг, охраняя правительственные здания. Бросали так, чтобы причинить как можно больше боли и страданий. И каждый раз инфантильность сочеталась с жестокостью, замешанной на иррационализме поступков.
Разве уничтоженное государственное имущество, принадлежало олигархам? Разве погромы отразились на их благосостоянии? Разве убитые или покалеченные молодые курсанты в милицейской форме были родственниками ненавистного Януковича и кого-то другого из его клики?
В истории был еще один подобный пример. Восемьдесят лет тому назад массовый радикальный психоз овладел толпами немецких бюргеров. Они тоже по-детски верили в своего фюрера Адольфа Гитлера. При каждом его слове взмахивали рукой в нацистском приветствии, даже не отдавая отчета в значении этого жеста. Следуя его призыву, громили лавки евреев и других «недочеловеков», веря, что тем самым уничтожают господство «акционерных трестов». Хотя в реальности просто уничтожали конкурентов в интересах крупных монополистических групп.
Безумные массы, кричавшие десятилетия тому назад «Хайль!», а сегодня «Москаляку на гиляку!», как и тогда, так и сегодня неспособны обдумывать, рассуждать, анализировать, критиковать. Они не желает слышать иную точку зрения. Толпа всегда деспотична. Так, митинги фюрера проходили по четко продуманному плану: после каждой реплики Гитлера массы визжали, радовались, плакали, восхищались – все по команде руководителей групп. Точно также на Евромайдане толпа по сигналу десятников и сотников распевала речёвки и одевала кастрюли, хлопала и ликовала, ненавидела.
Ни секунды не возникало мысли остановиться, задуматься, проанализировать свои поступки. Да им это было и не нужно. Ведь толпа всегда живет только образами. Чем примитивней образ, тем он ярче для введенных в экстаз масс, а значит, активнее и импульсивнее будет их реакция.
Не удивительно, что и Гитлер, и кукловоды Евромайдана обязательно создавали для толпы упрощенный образ врага. Для нацистского фюрера – это евреи, славяне. Для Евромайдана – Донбасс и Москва-«агрессор».
Именно на этот образ сегодня работают украинские СМИ, буквально накачивая общество ненавистью и злобой. Используют при этом самые низменные комплексы. В основе их всегда лежит страх – страх оказаться брошенным, униженным, одиноким. Его вытесняют ненавистью.
Но рано или поздно этот принцип концентрации негативной энергии сработает против самой напичканной злобой толпы - агрессия начнет разрывать ее изнутри. Нервная система человеческого организма не выдержит состояния беспрерывного стресса (ненависти) и тогда начнется процесс саморазрушения. Наступит разочарование, апатия.
Именно это произошло с немцами в конце Второй мировой войны. Вместе с гибелью фюрера прекратилось любое сопротивление. Практически не было ни партизанских, ни подпольных групп. Исчез идол, и у экзальтированной части общества рухнула иллюзорная надежда на будущее.
То же самое зеркально происходит на Украине. Выстроенная на Майдане «мечта», начиная с лета начала стремительно разрушаться. Естественно процесс этот будет болезненным, длительным и уничтожающим. Судьба майданной иллюзии предрешена.