Черногория в НАТО — как ненужный друг на Facebook
Политический обозреватель американского издания Forbes сравнил вступление Черногории в НАТО с добавлением в "друзья" на Facebook "бесполезного друга". Он отметил, что вряд ли альянс пригласил Черногорию в свои ряды для повышения американской безопасности.
"В Черногории проживает около 650 тысяч человек, ВВП составляет чуть более $4,6 млрд. Армия насчитывает 1500 сухопутных военнослужащих, 350 в военно-морском флоте и 230 в ВВС. Вот это да! — иронизирует обозреватель.- Черногория – красивая страна. Но что у нее есть, чтобы повлиять на американскую безопасность?"
Обозреватель отмечает, что альянс, созданный как защита "ослабленных европейцев" от Красной армии, превратился в "геополитический эквивалент клуба джентльменов". "Каждый хочет быть членом клуба просто для того, чтобы быть им. Никто не угрожает Черногории. И никто в Европе не заметил бы, если бы кто-то угрожал Черногории. Но небольшая балканская земля хочет вступить в НАТО и выглядеть презентабельно", — говорится в статье.С другой стороны, трудно винить правительство Черногории в желании присоединиться к альянсу – ведь тогда посол этой страны сможет сидеть в военных советах в Брюсселе, наравне с представителями Германии, Франции, Англии и США, иронизирует обозреватель. Кроме того, членство в НАТО позволяет Черногории обыграть Сербию, оставшуюся за пределами Альянса. "И теперь страна однозначно будет защищена от следующего Гитлера, который, предположительно, скрывается за горизонтом, продумывая план по достижению мирового господства", — заключает обозреватель.
НАТО в среду пригласила Черногорию стать 29-м членом Североатлантического альянса. Черногория – последняя из республик, отделившихся от бывшей Югославии. Она получила независимость от Государственного Союза Сербии и Черногории в 2006 году, и ее власти ожидали такого приглашения. Чтобы поскорее получить его, они развернули активную дипломатическую работу и проводили интенсивную кампанию по усилению поддержки членства в НАТО внутри страны. Черногорцы отвечали массовыми протестами.