Добавить новость
ru24.net
Все новости
Декабрь
2015

Как протест дальнобойщиков превратился в либеральный цирк

С акциями протеста дальнобойщиков против повышения грузовых пошлин и новой системы «Платон» все сразу пошло как-то не так. То есть не сразу, а ровно в тот момент, когда дальнобойщикам решили помочь либеральные несистемные оппозиционеры. И когда акция приняла уже не социальный или экономический, но сугубо политический контекст.

Собственно, тем, кто следит за несистемным политически активным меньшинством, сразу стало понятно, что протест по поводу «Платона» в ближайшее время превратится в цирк. Что и не замедлило случиться.

Началось все с «координаторов» протеста. Так, представителем дальнобойщиков в Екатеринбурге стала, например, активистка «РосПила» Екатерина Петрова, которая пояснила свое участие в протесте так: «Я бы не сказала, что я играю весомую роль в происходящем. Все получилось просто. Я – человек, который интересуется борьбой с коррупцией и протестными действиями. Я следила за ситуацией с дальнобойщиками и обратила внимание, что, хотя они протестуют на трассах, никаких последствий у этого нет. Через журналистов я нашла номер телефона одной из активистов – некоей Зои, которая меня направила к дальнобойщику Сергею Руцких».

Весомую или нет, но в Екатеринбурге сразу же начался разговор именно о политической составляющей протеста. Оттуда информационная волна пошла по социальным сетям в масштабах всей страны – и вот уже дальнобойщики у нас не против пошлин и «Платона», но против действующей власти и Кремля.

Еще одним «странным координатором» стал Сергей Гуляев, тоже никакой не дальнобойщик, но в прошлом кандидат от партии ПАРНАС и, по некоторым сведениям, большой друг Алексея Навального. Собственно, это именно он автор легендарной фразы «Лучшим выбором для жителей области, на мой взгляд, было бы приглашение на должность губернатора Ленобласти финского менеджера». В общем, тот еще сермяжный патриот. 

Московским координатором, в свою очередь, стала некая семнадцатилетняя Лиза Нестерова. Тоже протестная активистка, ну и понятно, что такая барышня по определению не в состоянии водить многотонный грузовой автомобиль. Вся подборка «координаторов» – чудо как хороша.

И дело даже не во флагах «Сибирской независимой республики» или плакатах в поддержку карательной операции нынешнего официального Киева. Дело в том, что этим людям вообще не интересно, чего хотят водители. Главное – переделать эту протестную волну в сугубо политическую, отобрать протест у самих дальнобойщиков и превратить в собственный. А «Платон» там или «Аристотель» – это уже фон, декорации.

Оппозиционерам очень везет, что водители еще не поняли, куда их толкают оппозиционные «координаторы». Потому что в принципе дальнобойщикам, разумеется, ни штурмовать Кремль, ни свергать Путина не хочется совершенно. И вот когда они поймут, что внезапно стали массовкой для политической революции или ее попытки в стране под чутким руководством людей вроде Елены Петровой или Сергея Гуляева – тут могут организоваться самые интересные вариации на тему последствий для оных активистов.

Пока же водители, кажется, не особо читают социальные сети, где пресловутый либеральный сегмент радостно кричит про «братьев-дальнобоев» и про то, что вот теперь-то, благодаря такому «усилению», российскому государству точно крышка.

Кстати, что касается подобного рода протестов и реакции на них либералов, когда они были у власти. В свое время, в 1997 году, ныне покойный оппозиционер, а тогда – молодой вице-премьер Борис Немцов по поводу протестов шахтеров в стране и перекрытия ими дорог сказал, что «перекрытие магистралей – это противоправное действие, которое разрушает страну. И сколько бы мне ни говорили, что отчаявшиеся люди имеют на это право, я могу сказать – права на разрушение страны не имеет никто. Даже они».

Что особенно интересно, тогдашний шахтерский протест носил минорный политический характер. Шахтеры хотели зарплату, потому что денег у них не было, а семьи надо было кормить. Но вот поди ж ты, это сразу было маркировано как попытка свержения существующего строя.

Характерно, что в 1997-м у нас были «либерализм, свобода слова и мнений», а еще тотальная свобода собраний. В отличие от нынешних «тоталитарных путинских времен». Только вот в эти наши с вами тоталитарные времена никто из официальных представителей власти даже не намекает на то, что ситуация с дальнобойщиками – это нечто похожее на революцию. 

Да, есть оппозиционные координаторы, да, есть протестующие водители грузовиков, да, есть вой блогеров про «свержение режима». Но в Кремле очень четко ретранслируют простую идею: «Борщ – отдельно, котлеты – отдельно, мухи – совсем отдельно».

То есть понятно, что дальнобойщики против «Платона» и пошлин, понятно, что даже не столько они сами, сколько владельцы транспортных компаний. Понятно, что оппозиционеры хотят сделать это политической акцией всероссийского протеста, но это наносное явление, которое совершенно не раскрывает сути протеста водителей. Ну и есть еще либеральные блогеры, которые совершенно на своей волне. Они на ней всегда.

Заметьте, кстати, насколько было бы удобно сейчас Кремлю использовать риторику Бориса Немцова образца 1997 года и разогнать все это дубинками, водометами и прочими неприятными вещами, маркировав как попытку государственного переворота. Но нет, ничего такого не делается. Ровно потому, что, как и вопли про «свержение режима», силовая реакция со стороны Кремля ничего не решит. А решение, между тем, выработать бы неплохо.

Сам же этот фарс, в который превратился «протест дальнобойщиков» с приходом туда «либеральных координаторов», думается, очень скоро завершится сам собой. Как и большинство акций, которые координируют, возглавляют и организуют наши несистемные протестующие.

Но, повторюсь, дальнобойщики – это достаточно серьезные и суровые люди. Поэтому «координаторам» искренне хочется пожелать вести себя как-то осмотрительнее.


Автор: Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист



Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Уимблдон

Рублёв признался, что пережил депрессию после поражения на Уимблдоне-2024






«Тебя пообещали убить!» Как прошел первый международный автосалон в России: скандальная история МИМС-92

Бывший вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт загадочно уходит на новую должность

В Таганроге в третий раз подряд пройдёт акция по сбору ёлок

Актер Олег Бойко умер спустя месяц в реанимации из-за осложнений после операции