Процедура банкротства официально разорившейся челябинки на грани срыва
Десятки населенных пунктов и сотни слушателей, для которых нет важнее вопроса: как стать банкротом? На него в режиме реального времени сегодня отвечал Вячеслав Курилин. Юрист, который провел первую в России процедуру банкротства физического лица, и его клиентка сегодня заявили: процедура банкротства на грани срыва.
В публичную библиотеку – не чтобы книжки почитать, а чтобы посмотреть, послушать и спросить.
- На прямой линии – четыре территории. Это библиотеки городов Миасса, Магнитогорска, Сатки и Златоуста.
Говорит и показывает Вячеслав Курилин. Остальные – задают вопросы в чате. Четыреста человек – четыреста кредитных историй. Причины и суммы разные, а конец всегда один. Эксперты приводят шокирующие цифры. Каждый житель нашей страны – от младенцев и до глубоких пенсионеров – должен в среднем от 70 до 90 тысяч рублей. И Челябинская область в этом смысле не лучше и не хуже остальных регионов.
Но хуже всего дела в деревнях, говорят юристы. В безнадежных должниках там чуть ли не каждый второй. Причем кредиты берут абы у кого. По принципу: взял 100 тысяч – верни миллион.
"Банкротство – шаг, который человек должен делать осмысленно, осознанно", – подчеркивает Вячеслав Курилин.
В магнитогорской библиотеке слова юриста Курилина едва ли не записывают.
"Очень много кредитов у наших граждан. И эта тема интересует всех. Потому что зачастую мы берем кредиты, не задумываясь о том, сколько мы должны будем отдать", – отмечает Марина Шкатько, методист объединения городских библиотек Магнитогорска.
Самый известный должник здесь – пенсионерка Галина Демченко. Она же – главный претендент на банкротство. Ее долг – 3 миллиона 700 тысяч рублей. Взятые в кредит деньги она отдавала лжеэкстрасенсам, которые пророчили и пугали ее несчастьями. И вот накликали беду. Теперь пожилая женщина и ее родные из-за того, что остались без денег – на нервной почве – остались и без здоровья.
- И вот этот ком так растет, даже Челябинску эти суммы не снились.
В Челябинске ждут своей очереди около ста заявлений от несостоятельных должников. У всех на слуху история Дарьи Расторгуевой. Многодетная мать оказалась должна 14 миллионов рублей. Взяла ипотеку, потеряла бизнес, стало нечем отдавать. В ноябре Дарья, по суду, стала первым в России банкротом. Но теперь процедура на грани срыва. Из-за арбитражного управляющего. Вместо положенного по закону вознаграждения в 10 тысяч он попросил все 30!
"Никто из арбитражников за ту заявленную сумму в законе людей банкротить не будет! Потому что они всегда получали хорошие, достаточно большие суммы денег. И вот эти 10 тысяч практически уже нищих людей… Им вообще неинтересно этим заниматься", – комментирует Дарья Расторгуева, несостоятельный должник.
Услышав твердое "нет", арбитражный управляющий написал заявление. О прекращении процедуры банкротства. И отправил его в суд. Для Дарьи и ее адвоката это стало настоящим потрясением.
"Арбитражный управляющий, по сути, приступая к процедуре, не сделал ничего. Прошло уже более 15 дней. Эффекта ноль! Указывается лишь возмещение расходов. Расходов никаких нет. Поэтому что возмещать – не вполне понятно", – говорит Вячеслав Курилин, адвокат.
Впереди судебные разбирательства. А тем временем юристы подчеркивают: банкротство – конечно, это первый шаг в новую жизнь. И вместе с тем – последний шаг в жизни старой. За то, чтобы стать банкротом, тоже придется, во всех смыслах, заплатить.