Волгоградский суд впервые в истории признал парламентария банкротом
Все имущество депутата Госдумы Олега Михеева будет продано с молотка в счет погашения 9 млрд долга.
Сегодня, 2 декабря, Арбитражный суд Волгоградской области принял решение о признании депутата Государственной Думы РФ Олега Михеева финансово несостоятельным. В Волгоградской области это первый случай признания физического лица банкротом, в России – народного избранника.
Напомним, что депутат задолжал всем своим кредиторам порядка 9 млрд рублей. В начала октября в суд было подано сразу два иска, от ООО Зарина и частного лица, с требованием признать Олега Михеева финансово несостоятельным и обязать народного избранника рассчитаться по долгам.
Изначально ООО «Зарина», которому Олег Михеев должен 175 млн, просил суд ввести в отношении должника процедуру реструктуаризации, которая подразумевает под собой пересчет долга и его постепенное погашении в течение 3 лет. Однако, в этом случае Олег Михеев должен был бы каждый месяц выплачивать своим кредиторам по 250 млн рублей. Представители должника в суде пояснили, что такой финансовой возможности у Олега Михеева нет, и депутат согласен на процедуру реализации имущества.
В итоге в ближайшие 6 месяцев на торги будет выставлено все зарегистрированное имущество депутата: два земельных участка, один из расположенных на них жилых домов и доля во втором доме, а также автомобиль «ГАЗ-3307». И если даже после продажи часть долга останется непогашенной, то процедура банкротства все равно будет считаться оконченной, а заемщиков обяжут списать оставшуюся сумму и не требовать ее погашения.
Сам Олег Михеев свое банкротство воспринял с определенной долей позитива.
Следующее заседание, на котором будут рассмотрены итоги реализации имущества, состоится 1 июня 2016 года.
В интервью РБК заместитель председателя комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики Андрей Андреев назвал этот случай первым в стране, когда банкротом признается парламентарий.
- Вопрос банкротства депутата не попадает под нормы работы комиссии,а законодательством не предусмотрено лишение мандата за банкротство, - прокомментировал он.