"Почему мужчинам можно, а женщинам нет?". Диана фон Фюрстенберг рассказала о своих любовных приключениях, абортах и детях
Дизайнер Диана фон Фюрстенберг дала интервью журналистке The New York Times Морин Дауд в честь выхода документального фильма о ней "Diane von Furstenberg: Woman in Charge". 77-летняя икона стиля рассказала о том, как у неё чуть не случился секс втроём с Миком Джаггером и Дэвидом Боуи, о подарках от мужа в виде 26 обручальных колец, абортах и общении с детьми.
Секс с Миком Джаггером и Дэвидом Боуи чуть не случился, когда Диана проводила ночи напролёт в культовом нью-йоркском клубе "Студия 54", общаясь с такими звёздами, как Ричард Гир, Уоррен Битти, Райан О'Нил и Омар Шариф. Как-то, в середине 70-х, завсегдатаи клуба Мик Джаггер и Дэвид Боуи предложили ей попробовать секс втроём. "Я подумала об этом и решила: "Ладно, будет что рассказать внукам. Потом я вошла в комнату, а там были два этих худеньких мальчика, и я не стала этого делать. На самом деле, лучшее в этой истории то, что я этого не сделала".
Диана говорит, что в тот момент вспомнила, что она — крёстная мать дочери Джаггера Джейд. А о Дэвиде Боуи она сказала так: "Я никогда не считала его сексуальным, но он был умным. Мик был сексуальным и умным".
В фильме Фюрстенберг также делится своими интимными приключениями, которые произошли с ней во время деловой поездки в отеле Beverly Wilshire в Лос-Анджелесе: "Я занималась сексом с Уорреном Битти и Райаном О'Нилом в один и тот же уик-энд. Как вам такое? Я была очень горда собой".
Диана добавила: "Если бы у меня не было детей, я даже не могу представить, кем бы я стала в итоге, потому что тогда меня бы ничто не сдерживало. В юности я даже не думала о соблазнении. Речь шла о том, почему мужчинам можно это делать, а женщинам — нет? Почему мужчина может охотиться и хвастаться этим, а женщина — нет? Вот в чём было веселье".
Модельер вспоминает, что за время своей многолетней карьеры она не раз сталкивалась с объективизацией и намёками на интим со стороны множества мужчин. Но ей не нравятся тенденции, когда женщины становятся жертвами или объективизируют себя. "Мы не хотим быть слишком объективизированными мужчинами, но и не должны слишком сильно объективизировать себя. Потому что тогда у нас не будет абсолютно никаких оснований говорить, что с нами обращаются, как с мясом, верно?"
В документальном фильме она вспоминает свои холостяцкие дни в Париже, когда мужчины могли переходить все границы, запирая её в комнате и пытаясь добиться своего. "Я не могу сказать, что кто-то сделал что-то, что заставило меня чувствовать себя неловко", — говорит она.
Один из примеров — Анджело Ферретти, пригласивший её учиться ремеслу на своей фабрике по производству тканей с принтами в Комо. Однажды он пытался затащить её "в свою постель", говорит она, добавляя: "В то же время я всем обязана Анджело. Он верил в меня больше, чем кто-либо другой".
Своего первого мужа Принца Эгона фон Фюрстенберга, с которым Диана была в браке с 1969 по 1983 годы и от которого родила двоих детей, Александра и Татьяну, она вспоминает как очень распущенного человека. На поведение мужа Диана отвечала тем же: "Ладно, ты меня унижаешь, я тоже могу это сделать. Мне не нравилось чувствовать себя ничтожной. Я тоже так могу. Это было не такое уж большое дело, но я рада, что делала это".
В статье Диану, родственники которой пережили холокост, описывают как "сильную женщину с доброй душой". Именно Диана помогла другу, редактору Vogue Андре Леону Телли, погасить долг по ипотеке в 800 тысяч долларов, когда арендодатель и бывший исполнительный директор Manolo Blahnik Джордж Малкемус хотел выставить его на улицу в 2020 году. Когда все знаменитые друзья отвернулись от Андре, Диана молча погасила долг даже не обсудив это с ним. Телли перенёс ковид, сердечный приступ и прожил в уже собственном жилье всего два года. Поминальную службу тоже взяла на себя модельер. "Я была счастлива, что смогла выкупить его достоинство", — сказала она.
Диана фон Фюрстенберг вошла в историю моды благодаря тому, что придумала платье с запахом, у которого, по её словам, две цели — соблазнить мужчину и впечатлить его мать. Когда Диана основала свою линию одежды в 1970 году, первый супруг познакомил её с модным редактором Дианой Вриланд, которая способствовала развитию её бизнеса. Помог также и титул "принцессы". "Никто не мог понять, как это глупое, простое маленькое платье стало таким огромным феноменом", — рассуждает фон Фюрстенберг. "Это было ошеломляюще". Впереди её ждали взлёты и падения бизнеса, развод и второе замужество.
Фон Фюрстенберг не скрывает, что перенесла два аборта. "Во время моего первого аборта у нас не было ультразвука", — вспоминает Диана. "В то время беременность была гораздо более абстрактным понятием, чем сейчас. Сейчас ты едва забеременела, а они уже смотрят на фотографии".
Дети дизайнера Татьяна и Александр дают понять, что в детстве им не хватало внимания матери, которая строила головокружительную карьеру. В 1970-е Диана и её муж, видные представители нью-йоркской богемы, редко появлялись дома и мало занимались детьми. Дочь Дианы называет матерью свою бабушку Лили: "У родителей была не самая высокая концентрация внимания на нас, — говорит Татьяна. —Я не знаю, уместно ли использовать слово "брошенный" или "свободный". Но нас не возносили на пьедестал и не заботились о нас, как должны заботиться о детях. Мы сами себе готовили. Мы путешествовали одни с самого раннего возраста".
Недостаток внимания повлиял на Татьяну. Она рассказывает, что писала матери письма с просьбами поговорить. В 21 год дочь дизайнера обратилась к врачу и выяснила, что у неё есть инвалидность — нервно-мышечное заболевание, из-за которого ей трудно бегать и прыгать, о чём Диана не знала. Сейчас фон Фюрстенберг отмечает, что единственное, о чем она жалеет в жизни, — это то, что она не выяснила проблему со здоровьем дочери раньше.
С отцом своих детей Диана рассталась за несколько лет до развода. В Нью-Йорке у него была слава любителя сексуальных экспериментов и прозвище "Эгон фон Первый-в-Кровати", а у самих супругов одно время была кличка "евротреш". В какой-то момент Диане это надоело. "Я просто поняла, что не могу быть вместе с ним", — сказала она. "Я не хотела этого "мы". Я хотела одного "я". Вот и всё". Эгон фон Фюрстенберг умер от осложнений СПИДа в 2004 году — Диана была рядом и закрыла ему глаза.
Со своим вторым мужем, миллиардером и сооснователем телевизионной сети Fox Барри Диллером, фон Фюрстенберг познакомилась в 1975 году, за 26 лет до их свадьбы. На 29-й день рождения возлюбленный подарил Диане 29 бриллиантов в коробке из-под пластыря на вечеринке в доме Вуди Аллена. "Когда мне исполнилось 49, он подарил мне 49 бриллиантов", — вспоминает она. "Но лучшая история произошла, когда мы поженились (в 2001 году). Он подарил мне 26 обручальных колец за те 26 лет, что мы не были женаты. Кто так делает? Кто вообще до такого додумался? Это было так мило".
Отношения пары до свадьбы были разными с самого первого свидания. "Всё, что я знаю, это то, что мы влюбились, были любовниками, потом ушли друг от друга, потом были друзьями, потом были вместе, а потом поженились".
Диану подозревали в браке по расчёту с бизнесменом, но она это отрицает. "Мои отношения и любовь с Барри — это нечто большее. Это абсолютная, абсолютная любовь. Когда я встретила его, он был очень застенчивым, интровертом, и он открыл мне всего себя и отдал всё без остатка, и я полюбила его за это".
Сегодня Диана с 82-летним супругом живёт между Коннектикутом и Лос-Анджелесом. Иногда супруги отправляются путешествовать на своей трёхмачтовой яхте. Диана не боится стареть, хотя раньше планировала обратиться к пластическому хирургу, но так этого и не сделала, выбрав просто быть собой.
"Люди постоянно говорят о старении, как о чем-то, что нужно скрывать. Старение — это замечательная вещь. Вы уже имеете, что имеете. Мне уже 77, так что, несмотря ни на что, никто не сможет этого отнять. Кроме того, ты становишься намного мудрее. Я не понимаю людей, которые говорят: "О, мне уже 50". 50? Всё только начинается".
Главный совет Дианы таков: не теряйте себя. "Потому что, несмотря ни на что, вы всегда остаётесь с собой. Вы проходите через болезни, через разбитое сердце, через разочарование, вы просыпаетесь по утрам, чувствуя себя полным неудачником. Я думаю, что это одна из самых важных вещей. Подмигивание себе в зеркале или приветствие, когда вы проходите мимо зеркала. Вот почему я веду дневник".
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией