Герман Греф в роли барина: «рот откроешь — и тебя здесь больше никогда не будет. Я собственник этого аэропорта. А ты кто?»
Видео, на котором Герман Греф в жесткой форме объясняет алтайским таксистам, что они должны прилично выглядеть и не собираться «в кучу», попавшее в российский сегмент социальных сетей, вызвало довольно серьёзный резонанс. Сбер — владелец аэропорта в Горно-Алтайске. Не так давно Сбербанк выкупил у АФК «Система» 60% аэропорта Горно-Алтайска и стал его единственным владельцем. А следовательно — таковым считает себя и глава Сбера Герман Греф.
В кадре — у хаотично припаркованных автомобилей такси человек, похожий на Германа Грефа, в окружении алтайских таксистов и, предположительно, охранников главы «Сбера» отчитывает голосом, похожим на голос хозяина Сбера, отчитывает собравшихся в аэропорту в ожидании клиентов таксистов. Правда общение идёт на повышенных тонах. Привыкший к своему «поднебесному положению» Греф не стесняясь указывает «извозчикам» как работать. Словно барин извозчику. Ну не устроило «барина» то, как стояли машины, и то, во что были одеты таксисты. Глаз барский такой беспорядок не выдержал, видимо.
Один из таксистов был в коротких белых шортах, сланцах и солнцезащитных очках. Но барину то нужно, что бы холоп смотрел ему с подобострастием прямо в глаза, внимая каждому слову! А посему, как можно предположить, Греф своими руками (и не побрезговал же) попытался снять темные очки с «извозчика». Безуспешно, правда.
Нет, с одной стороны, желание господина Грефа навести порядок понятно. И в плане парковки таксомоторов, и в плане дресс-кода для водителей. Но, при всём высоком положении, не стоило забывать, что перед тобой тоже люди. И ты им не начальник. И не вести себя, словно барин, который недоволен тем, что холопы ему не угодили.
«А ты здесь больше работать не будешь. Еще рот откроешь — и тебя здесь больше никогда не будет. Я собственник этого аэропорта. А ты кто? Фамилия твоя какая? Моя фамилия Греф, твоя фамилия какая?», — чуть не топает ножкой «барин».
Да и понять, что, в основной своей массе, таксуют люди не от хорошей жизни. Очень много жителей Республики Алтай задействованы в турбизнесе: кормление, перевозка людей. Работы как таковой в республике нет. Если есть, заработная плата очень маленькая. Люди успевают за летний период, когда приезжают туристы, заработать денег, чтобы обеспечить свои семьи. Такси — это же не бизнес, каждый зарабатывает как может. Тем более, что в регионе рынок таксомоторных перевозок практически подмял под себя агрегатор такси, вытеснив всех остальных. Машины, которые есть у жителей республики, часто не проходят критерии отбора «Яндекса». Слишком старые. Но они едут. И местные ездят на таком такси. Экономя на поездках и давая заработать землякам.
Хотя, разве поймёт сытый барин голодного холопа? Надо оно ему? Достаточно и того, что всё должно быть, «как барин велит». А то, что у людей с работой не айс и заработки не великие — так «проблемы индейцев должны волновать только индейцев, шерифа они не колышут».
На непонимание ответ симметричный. Местные тоже Грефа не поняли. Зачем эти барские замашки? Кстати, у местных к новоявленным «баринам» тоже есть немало претензий. Их сильно раздражает то, что в последнее время земли в республике стали раскупать богатые приезжие. И коренное население больше не может ходить к речке или собирать грибы и ягоды там, где привыкли — там появились заборы. А купить эти земли сами жители Алтая не могут — для них слишком дорого.
«Всё для новым хозяев жизни, таких как Греф и ему подобным», — говорят местные.
А теперь к этому прибавится и раздражение по поводу «нового порядка». Чтобы было всё, как привыкли «барины» в столице — сервис, качество, порядок. Оно как бы и не плохо. Но зачем считать простых людей за бессловесных холопов и всячески выпячивать своё превосходство в деньгах и возможностях? А в данном случае так и вообще вызывающе звучит формулировка о том, что аэропорт Грефа. Купил его не лично господин Греф, а Сбер. А Греф не владелец Сбера, а управляющий. И никак не имеет права заявлять, что это «мой аэропорт».
Интересно, а слабо Герману Грефу извиниться за свою «барщину»?