Параллельные данные
В этой схеме, в принципе, указано все, что нужно. И места добычи, и места торговли нефтью и нефтепродуктами - иракский Эль-Каим и сирийский Мандибж. Указаны места переработки нефти и окна на границе. Нефтяные поля, конечно, выглядят гораздо солиднее, чем есть на самом деле, совсем хорошо было бы, если на карте давались бы цифры по добыче с этих полей. Но даже этого не нужно - есть и общие цифры.
В пояснениях к карте указана сумма выручки и примерная цена барреля нефти. Разделив одно на другое, мы получим объем добычи нефти: от 34 тысячи баррелей в сутки до 61 тысячи (в зависимости от цены). Это уже не я пишу, это пишет газета Взгляд.
Вопрос прост и понятен: как 30-60 тысяч баррелей общей добычи превратились в 200 тысяч, переправляемых в Турцию? Если на карте указаны места переработки нефти, и МО отчитывается об ударах по нефтеперерабатывающим предприятиям ИГИЛ, то сколько всего нефти перерабатывается, сколько потребляется на месте, сколько попадает в контрабандный поток? У МО ни единого слова по этому поводу не сказано. Вся аргументация на уровне "Мамой клянусь". А это плохо - так как 2 миллиарда долларов дохода ИГИЛ в таком случае усыхают до полумиллиарда. Тоже много - но такой разброс в разы создает вопрос - что делает наше многочисленное ГРУ, если оно так лихо обращается с цифрами?
Главное, что возникает среди эти вопросов - так сколько нефти попадает в виде контрабанды в Турцию? Если 5-6 тысяч баррелей (а это и есть реальная цифра) - то может, не стоило бы так позориться целым генералам? 45 миллионов долларов в год - это точно не 2 миллиарда. Это и без дипломов двух военных академий понятно.
Мне можно не верить - что правильно. Верить вообще нельзя никому (в том числе и МО, кстати). Но цифры-то: что с ними делать? У меня они не бьются с цифрами военных. Но они не бьются и у "Взгляда". Да и вообще ни у кого. И вот с этим что делать?