Рязанец с инвалидностью по зрению стал фотохудожником
Рязанец Александр Сорокин 55 лет занимается фотографией. Сам по себе этот факт не уникален, однако есть одно но: с детства у Александра атрофия зрительных нервов. Проще говоря, он практически ничего не видит. Зато в голове постоянный инсайт — озарение.
— Вдруг откуда-то рождались мысли в голове, вдруг чего-то, когда дорогой едешь куда-нибудь. Или в деревню, когда к детям ездил, чего-то возьмёт и родится или ночью — встанешь и зарисуешь, потом утром доводишь до ума, — говорит Александр.
Он мог стать прекрасным музыкантом — с детства осваивал аккордеон, но поступил на физмат. А потом зрение стало стремительно падать. Продолжать образование Александр не мог. Долгое время работал на кинокопировальной фабрике, именно там была первая проба фотопера. Энтузиаст-любитель, он снимал природу, людей. А за первую выставку получил главный приз — путёвку в Прибалтику. Навёрстывать вышку пришлось позже: он закончил институт искусств. Именно в институте осваивал фотомастерство. А в 1986 году наступила «оттепель», запреты ушли, обнажённая натура стала искусством, а для Александра — важной вехой в творчестве. Художник признается: когда снимаешь женщину, важно досконально изучить её внутренний мир, а потому на создание одного снимка до сих пор уходит от одного дня до двух—трёх месяцев.
Сорокин всегда был склонен к сюрреализму, но не чужд художник и социальной проблематике. Александр Сорокин долгое время работал свадебным фотографом — уникальный пример мужества. Ведь недуг — не повод для остановки. Влюблённый в жизнь он день за днём доказывает, что невозможное возможно.