Немецкий певец Кевин Маккой — о доме, России и стереотипах
Экс-солист легендарной немецкой группы Bad Boys Blue Кевин Маккой уже 30 лет регулярно бывает в России. Он даже купил недвижимость в Подмосковье, а на днях заявил, что хочет получить гражданство нашей страны. «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.
— Кевин, кто открыл для вас Россию?
— Это был популярный продюсер и певец Эндрю Томас — основатель, автор и солист суперпопулярной группы Bad Boys Blue. Именно он пригласил меня в основной состав. Первый раз я оказался в России в 1998 году, когда мы с коллективом поехали на гастроли. Я, как и большинство американцев и европейцев, был не сильно осведомлен о вашей стране. Только слышал мифы, что символы России — это медведи, которые ходят по улицам городов, балалайка, гармошка. Но Эндрю развеял эти мифы, сказав мне: «Ты даже не представляешь, куда мы едем, как там круто! Ты влюбишься в эту страну!» И он оказался абсолютно прав!
— Вы помните свою первую поездку в нашу страну?
— Такое забыть нельзя. Первые наши гастроли были по территории Сибири, зимой. Тогда мы побывали в Новосибирске и других городах. Помню, что было очень холодно.
— И вы сразу полюбили Россию?
— Не то слово, я сам стал практически фанатом вашей страны, это теперь мой второй дом! Мне тут нравится почти все! В России прекрасные девушки, на каждом концерте тепло принимают! А какая шикарная архитектура… Я даже прошу своего продюсера, чтобы мы после концерта оставались в городе дня на два — походить и посмотреть все. От таких прогулок я чувствую себя счастливым! Сейчас меня часто называют «черный русский», и я горжусь этим! Конечно, тяжело бороться со стереотипами о России среди моих друзей в США. Главное клише, которое навязывается на Западе, что жители России — грубые. Это же демонстрируется и в американских фильмах, где русских изображают злодеями. Но я вижу ситуацию изнутри. Россияне очень добрые, порядочные и отзывчивые люди! А еще я с полной уверенностью могу сказать, что мне нравится российский климат. Он не мягкий, но что-то в нем есть!
— Насколько активно вы сотрудничаете с российскими музыкантами?
— Один из своих последних клипов на песню Let’s dance («Потанцуем») я снимал в России. Режиссером выступила клипмейкер Алена Фоломьева. В ролике, кстати, снялись некоторые мои российские друзья по шоу-бизнесу. Это продюсер Бари Алибасов, певец Шура, актриса Гуля Нежинская, актер Николай Цонку. Также в моем новом альбоме есть песня, написанная специально для меня мужем и продюсером Надежды Кадышевой — Александром Костюком. Она называется «Снег летит». Это моя первая песня полностью на русском! Получилось, по-моему, просто шикарно!
— Какие стереотипы о нашей стране, оказавшиеся ложными, вам еще доводилось слышать?
— Было достаточно много рассказов о том, что у вас в стране процветает расизм. Но предвзятого отношения по расовому признаку я ни разу не замечал! Более того, мой менеджер как-то показал мне советский фильм «Цирк». И там сцена, когда темнокожего мальчика передают и все говорят: «Это наш ребенок!» Например, в годы создания фильма — а это середина ХХ века — представить такое явление в Америке было просто невозможно.
ДОСЬЕ
Певец и музыкант Кевин Маккой родился 21 января1971 года в городе Ньюпорт-Ньюс в США. Его отец — священник, мать — полицейский. После окончания школы будущий певец отправился в Германию, где сделал музыкальную карьеру. Его песни становились хитами многих хит-парадов. На сегодняшний день Кевин часто выступает в России.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
— Какая у вас была семья?
— В семье кроме меня было еще шесть сестер и один брат, поэтому дома у нас всегда стоял шум и гам. Родители были строгими и наказывали меня за шалости. В память мне врезались слова мамы, которая часто повторяла: «Ты вырастешь и поймешь, что наши наставления сделают тебя только лучше!» И уже через много-много лет я понял, что она была права! Жалко, что осознал это слишком поздно и уже не могу сказать слова благодарности. Мама умерла в 2020 году. Кстати, заниматься музыкой я начал именно из-за маминых наказаний!
— Как это произошло?
— В третьем классе я стал настолько плохо учиться, что меня не хотели переводить в четвертый. Тогда мама оставила меня дома на все летние каникулы. Помню, как я, чтобы себя занять, взял радио, поставил его на пианино, стал разучивать песни Майкла Джексона. Сперва делал это дурачась, а потом понял, что открыл для себя новый мир! Чуть позже меня отдали в музыкальную школу, которую я окончил по классу вокала и фортепиано. И тут музыка снова сделала мне подарок!
— Интересно, какой же?
— Еще в юности в музыкальной школе я встретил ту единственную, которая стала моей второй половинкой! Супругу — певицу Никки МакКой!
— Как дальше складывалась ваша карьера?
— Мне повезло. Я уехал в Германию, и в Кельне со мной быстро заключил контракт один из крупнейших мировых лейблов, мне дали псевдоним Jojo Max. Через некоторое время, правда, я остался без ничего. Но тогда встретил своего «второго отца» Эндрю Томаса. Мы быстро поняли, что находимся на одной волне, и я стал частью музыкальной группы Bad Boys Blue! В 2009 году Томас умер. Перед смертью он сказал мне: «Продолжай дело нашей группы, удачи тебе, парень». Не знаю, как сложилась бы моя жизнь без этого человека.