Новосибирской опере больше не интересно получать «Золотые маски»
На уточняющий вопрос, будет ли участвовать Новосибирский оперный в фестивале «Золотая маска», Кехман ответил, что «это не тот фестиваль, в котором уважающий себя театр должен участвовать». «Этот фестиваль не отражает ничего, не приносит ни денег, ни славы, является пережитком прошлого, — сказал Кенхман. — Любой фестиваль меня не волнует. Мне важна социальная функция театра, доступность любому человеку. Это не только деньги, а туалеты, буфеты, есть куча критериев, чтобы человек пришел в театр нормальным образом».
Гораздо важнее национальной театральной премии для нового руководства Новосибирского оперного театра оказалось «мировое признание и участие в международных фестивалях». «Само участие Михайловского театра на фестивале в Гонконге — это уже признание. Это не мы платим, это они нас везут. Участие в американских гастролях, в Лондон повезти Новосибирск — вот это меня волнует. Я хочу, чтобы балетная труппа, получила лучшее зарубежное… Михайловский получил и новосибирский получит в течение 2–3 лет», — добавил Кехман.
Он также довольно эмоционально отметил, что у театра «уже есть 18 «Масок»: «Зачем еще, ставить же некуда?»
Ранее Михайловский театр потребовал от «Золотой маски» исключить из числа претендентов на премию спектакль «Трубадур», потому что «экспертный совет включил в число номинантов постановку, не отметив при этом его создателей — режиссера и дирижера».
«Случай с „Трубадуром“ — далеко не первое свидетельство отсутствия у „Золотой маски“ внятных критериев при оценке театральных постановок. — говорил Кехман, который также является худруком Михайловского театра. — Непонятно, как можно номинировать спектакль и при этом игнорировать его создателей, режиссера Дмитрия Чернякова и дирижера Михаила Татарникова, полностью определивших его художественный смысл и значение. Я могу это объяснить только непрофессионализмом экспертного совета, менеджмента и лично директора „Золотой маски“ Марии Ревякиной».
Эксперты «Золотой маски» ответили, что в «по правилам премии, которые находятся в открытом доступе, спектакли, являющиеся полными переносами из других театров, не могут претендовать на частные номинации постановочной команды, и выдвигаются только как „Лучший спектакль“ и в частных исполнительских номинациях». А «Трубадур» Михайловского является именно переносом постановки 2012 года в театре «Ла Монне» (Брюссель, Бельгия), поэтому его режиссер Дмитрий Черняков не мог быть выдвинут на соискание премии.