«У молекул газа нет национальности»: Латвия намерена укреплять диалог с «Газпромом»
Вопреки политическим распрям, Латвия продолжит покупать газ российского «Газпрома», как у наиболее выгодного поставщика. Об этом заявила министр экономики государства Дана Рейзниеце-Озола, давая интервью «Латвийскому Радио-4».
В эфире программы «Действующие лица» глава Минэкономики подчеркнула, что Россия остается важнейшим поставщиком для Латвии, и уже в ближайшее время Рейзниеце-Озола проведет встречу с представителями «Газпрома». «Литва приобретает газ у „Газпрома“, и мы тоже будем покупать у „Газпрома“, потому что у молекул газа нет национальности. Нам нужны постоянные поставки за наилучшую цену. В середине декабря я буду встречаться с руководством и акционерами „Газпрома“ для укрепления конструктивного диалога», — пообещала министр.
Политик напомнила, что год назад соседи-литовцы открыли плавучий терминал в Клайпеде для альтернативных поставок газа в контексте достижения «энергетической независимости от России». Дана Рейзниеце-Озола сказала, что либерализация газового рынка в Литве позволила Вильнюсу договориться с «Газпромом» о более низких ставках на «голубое топливо», и выразила уверенность, что Латвия тоже должна как можно скорее открыть рынок, положив конец монополии концерна Latvijas Gāze («Латвийский газ»).
«Мы считаемся с мнением частного предприятия („Латвийского газа“ — EADaily), но еще больше считаемся с интересами наших потребителей. В их интересах — скорейшее открытие рынка и прекращение монополии. Очевидно, что пока мы работаем над разработкой законопроекта по открытию рынка, председателю правления ЛГ Айгару Калвитису (бывшему премьер-министру страны — EADaily)это не нужно. У них же другие интересы, а именно — интересы акционеров, которым выгодно как можно дольше сохранять монополию для сохранения более высокий тариф. Мы же хотим открыть рынок и создать конкуренцию», — указала Рейзниеце-Озола.
Как пояснила министр, чем дольше в Латвии сохранится монополия на газовом рынке, тем выше будет угроза перекрытия вентиля — то есть полной дегазификации …