Набат мировой гибридной войны
Два года назад на одной закрытой экспертной встрече из уст ведущего в то время «украиноведа» Т.Гузенковой, получившей скандально широкую известность после публикации автором этих строк статьи под названием «Анатомия провала», прозвучал следующий тезис: «вы даже не представляете, на что мы (Россия) можем пойти ради сохранения своих позиций в Украине. На самом деле никто из присутствовавших при этом разговоре в тихой комнате для переговоров в Российском институте стратегических исследований действительно не мог себе представить, на что они могут пойти.
Позднее были «аналитические» записки, доклады в Федеральном собрании и Генштабе о необходимости развертывания в Украине диверсионно-террористической деятельности с целью дестабилизации обстановки и раскола украинского общества. Но Украина проявила неожиданную для Кремля и его карманных экспертов силу и волю к сопротивлению. Проект «Новороссия» не состоялся, потенциал бандитских ДНР/ЛНР оказался недостаточным для расширения этих «государственных» новообразований, а кризис российской сначала международной, а затем экономической и внутренней политики из скрытой фазы перешел в открытую, а теперь и в острую.
За кремлевской стеной стали срочно искать выход из создавшегося положения. Следует отметить удивительную склонность к историческим, политическим и идеологическим штампам, отличающую проправительственных экспертов и «эффективных менеджеров» с опытом работы в органах государственной безопасности. Кооптирование во власть во все возрастающем количестве (отставных) офицеров КГБ/ФСБ/ СВР/ГРУ не проходит бесследно и безнаказанно для интеллектуального уровня государственной политики. Дезориентировать – Подкупить – Запугать, в конечном счете подчинить — вот традиционный алгоритм деятельности подобных управленцев. Они всегда могут найти и мобилизовать соответствующий человеческий ресурс из самых глубин маргинальных общественных низов.
В Украине у них что-то пошло не так. Слишком сильным оказалось в обществе отторжение «общего» давнего и недавнего прошлого, слишком велик опыт совместного проживания с русскими, слишком велики перенесенные страдания, также как у поляков, финнов, латышей, литовцев, эстонцев. Великодержавное имперское наступление на запад к геополитической границе по Эльбе провалилось. Стало ясно, что слабости по отношению к России Восточная Европа себе не позволит.
Но есть у Кремля одна «вековая мечта» — вбить клин между Европой и США и между «старой» западной частью ЕС и его «новой» частью, присоединившейся к Союзу в 2004 г. и считающейся европейской опорой и форпостом США. На то, чтобы понять, что в сложившейся после агрессии в Украине обстановке у западной и восточной частей Евросоюза разные цели, страхи, ожидания, что для одних актуальна угроза со стороны Москвы, а для других – со стороны Ближнего Востока и Северной Африки – на это у прокремлевских экспертов и стратегов ума хватило.
И вот, после ряда неудачных попыток спровоцировать кризис и раскол в ЕС со стороны Балкан – Греция, Болгария, Черногория, даже Сербия, которая все же в конечном итоге не пошла на поводу Москвы, после краха надежд на результаты референдумов в Шотландии и Каталонии, появляется новое стратегическое направление удара – Ближний Восток и Восточное Средиземноморье.
Москва знает уязвимые места Европы. Право человека на жизнь и безопасность здесь, в отличие от России, является главной ценностью. Европейское общество расслаблено и в целом не готово к отражению террористической угрозы. И Кремль предлагает помощь против ИГИЛ, который у всех вызывает страх. Все складывается как по нотам: Россия под разговоры о защите легитимности и суверенитета может защитить свою марионетку на Ближнем Востоке Б.Асада, признанного международным преступником, который уже не первый год ведет вооруженную борьбу против своего народа, действуя якобы в интересах безопасности европейского обывателя. Заодно и авторитет российского лидера в Европе можно повысить.
У России есть одно «преимущество». Она абсолютно лишена каких-либо моральных принципов. Это США и европейские страны озабочены тем, чтобы наносить высокоточные удары именно по тем местам, где дислоцируется вооруженный противник. Россия «выше» этого. Ее самолеты бомбят все, что попадется под руку, а вернее все, на что укажет Б.Асад со своими разведчиками, абсолютное большинство которых получало военное и политическое образование в Москве. Молодому читателю необходимо пояснить, что иностранец может получить такое образование только будучи глубоко и полностью интегрирован в систему КГБ/ФСБ/СВР/ГРУ. Без этого он даже на российскую территорию допущен не будет. Соответственно, все военные специалисты – сторонники Б.Асада имеют отношения и связаны с российскими спецслужбами. Совершенно аналогичное положение существовало в Ираке и Ливии, где военная элита воспитывалась и училась в СССР/РФ, причем это имело место на протяжении ряда десятилетий из поколения в поколение. В результате арабской весны, свержения диктаторских режимов и казни С.Хусейна и М.Каддафи эти люди потеряли не только свое материальное благосостояние, они утратили привилегированное место в обществе, построенном по клановым законам. У них нет ни малейшей надежды на восстановление своего былого статуса. А кто устроил арабскую весну? Российские СМИ однозначно отвечают: те же силы, которые взбунтовали украинский народ против В.Януковича и своими идеологическим воздействием пытаются зачеркнуть общее историческое и культурное прошлое русского и украинского народов. Разумеется, речь идет о США. Именно США, а за ними весь западный мир становятся личным врагом для всех военных, разведчиков, разного рода сотрудников служб безопасности, которые в жизни умеют лишь одно: убивать, провоцировать, устраивать диверсии и теракты. Вопрос за малым – идеологической составляющей. Под знаменами классовой борьбы и пролетарского интернационализма выступить уже вряд ли получится. Афганистан со всей определенностью показал что ждет «исполнителей интернационального долга» в чужой и не очень гостеприимно настроенной по отношению к захватчикам стране.
Оседлать же гремуую смесь из примитивно-эгалитарных взглядов, арабского национализма и радикального ислама, многие постулаты которого можно использовать в качестве популистских и антиглобалистских лозунгов, не составило труда. Российская пропаганда уже достаточно давно пестрит прозрачными намеками на то, что радикальный исламизм, в частности ИГИЛ – детище ЦРУ США. Историю тянут от противодействия советской агрессии в Афганистане, намеренно забывая о том, что именно СССР старательно скрещивал исламистские, националистические и социалистические идеи, например, в Палестине, добиваясь сохранения и усиления своего влияния в арабском мире, прежде всего для создания угрозы и противостояния Израилю, традиционно ориентировавшемуся на США. Именно завет сохранить и приумножить былое влияние СССР в Восточном Средиземноморье адресовал В.Путину один из наиболее мрачных и одиозных представителей советского прошлого Е.Примаков. Есть все основания полагать, что радикальный ислам – в настоящее время ИГИЛ — подпитывается и вдохновляется Кремлем. А как же то, что ИГИЛ запрещен в России? А у кого-то может возникнуть мысль, что РФ официально солидаризируется с радикальным исламизмом, открыто провозглашающим терроризм средством своей борьбы? Она и с ДНР/ЛНР не солидаризировалась, только «гуманитарные» конвои туда посылала.
Россия очень заинтересована в том, чтобы считаться частью Европы, быть вписанной «на равноправной основе», как неоднократно заявлял В.Путин, в цивилизованную систему международных отношений. А потому она вместе с этим цивилизованным миром не может быть ничем иным, как жертвой террористических атак. И над Египтом взрывается самолет с российскими туристами. Оставим в стороне комментарии: Отдыхали бы в Крыму, были бы живы! Поражает то, с какой поспешностью ИГИЛ взял на себя ответственность за крушение. Еще и факт теракта ставился под сомнение, а они уже… Кремлю ведь людей не жалко: ради собственного интереса, который в России принято называть государственным, он пойдет на все. В.Путин сказал, что отомстит? – Вот в этом нет ни малейшего сомнения, конечно же отомстит! Как уже отомстили Чечне за взрывы жилых домов. Отомстят и в Сирии тем, кто сражается против диктатуры Б.Асада, не щадя в этой своей мести мирного населения, женщин и детей, как это было в том же Афганистане и Чечне!
А теперь заключительный аккорд всей спецоперации. В Париже проводятся чудовищные теракты, высокий уровень подготовки и слаженности которых единодушно отмечают все ветераны спецслужб. Откуда такая подготовка и организация у якобы дикарей из ИГИЛ? А главное, как все вовремя! Как раз перед появлением В.Путина на саммите 20-ки! И теперь уже никто из демократических лидеров не рискнет игнорировать президента РФ, готового положить жизни собственных солдат на алтарь борьбы с мировым терроризмом. А в качестве платы за эту услугу и просит-то совсем немного: разблокировать зарубежные счета элиты, снять санкции, удушающие российскую экономику, забыть про малазийский Боинг, Крым и Донбасс, признать Россию если уже не глобальным центром силы, то хотя бы «смотрящей» на постсоветском пространстве, позволив ей и дальше давить Украину и препятствовать ее развитию по европейскому пути.
Разве это высокая плата за сохранение спокойствия и безопасности, за возможность для европейского обывателя сохранять привычный жизненный уклад? И ведь нанесен удар не где-нибудь, а во Франции, применительно к которой услужливые историки всегда вспомнят светлые моменты традиционных союзнических отношений. Именно французский президент находится под давлением идеологически, а возможно и только идеологически, прикормленных Кремлем Н.Саркози и М.Ле-Пен. И какой соблазн! Купить покой и безопасность за счет военных расходов России и жизней ее солдат! Ей ведь ради Европы и вышеупомянутых целей ничего не жалко…
Остается только напомнить, что более 70 лет назад аналогичное желание ликвидировать нацистскую угрозу за счет включения СССР в антигитлеровскую коалицию и неготовность нанести по Советскому Союзу превентивный ядерный удар сразу после окончания войны, пока ему еще нечем было ответить, обернулись полувековой советской оккупацией, холодной войной и фактическим расчленением Европы по Эльбе. Трудно сказать, была ли эта полувековая оккупация тяжелее гитлеровской, но факт, что она была десятикратно длительнее не требует доказательств.
В основу политики Запада положена система ценностей и принципов. Она должна быть дополнена еще одним положением: Ни при каких обстоятельствах нельзя сотрудничать с государством, выступающим на международной арене в роли агрессивно-террористической империи. Рискну высказать гипотезу: если «русская угроза» будет нивелирована, активность ИГИЛ и в целом мировая террористическая опасность резко пойдет на спад и очень быстро прекратит свое существование, во всяком случае в европейских странах и США.