Борьба локтей и языков в одном южном городе
Нынешнее лето в одном южном городе выдалось особенно жарким. Нет, не в плане температуры воздуха или воды в стремительно мелеющем озере, которое гордо именуют морем. Речь идет о политической температуре. Дело в том, что 1 сентября, когда раньше отмечался День Знаний, намечены были в южном городе внеочередные парламентские выборы. Решено было их провести так, чтобы не мешали они главному событию в жизни южного города — всемирному слету борцов за «зеленую энергию».
Ожидалось, что слетятся в южный город руководители десятков разных стран мира. Да и общее число зевак из разных стран мира ожидалось немалым, в десятки тысяч человек измерялось. Ясное дело, что в этой связи отели и гостиницы южного города подняли цены аж на 30%. Спрос снова родил предложение. Такое себе, но ничего иного и ждать не стоило. Ожидаемо было и то, что начался процесс освоения бюджетных средств на изменение облика южного города.
Процесс этот выглядел, как визит немолодой, но состоятельной дамы к вороватому и беспринципному пластическому хирургу. Который понимал, что нужно быстро выжать из дамы максимум денег. Вот и назначал он ей процедуры совсем не нужные, но дорогостоящие. Да и операций на лице этой дамы предложено было сделать немало. Обещано было, что в итоге она изменится до неузнаваемости. Собственно, обещание это в итоге будет реализовано. Другой вопрос — насколько положительными будут эти изменения? Был реальный риск, что в итоге дама потеряет свою индивидуальность, изюминку, став очередной носительницей накачанных губ и всего прочего. Вот с какими вызовами столкнулся ныне южный город.
И вот на фоне всего этого, ему предлагалось перезагрузить местный парламент. Который давно уже перестал быть местом для дискуссии, но пока еще оставался местом, позволяющим его членам претендовать на особый статус в обществе и разъезжать по миру за счет налогов, собираемых с южногородцев. В парламенте этом были ветераны. Да, это были те, кто героически протирал штаны в комфортных креслах уже по третьему или четвертому кругу.
Были там и те, которые всего-лишь один созыв пребывал в депутатском статусе, но явно жаждал остаться там еще на один срок. Понравилось им это дело так, что за уши оттянуть уже было невозможно. Ну и, ясное дело, что были и те, кто еще не сиживал в депутатском кресле, но давно уже мечтал об этом. С финансовой точки зрения все три категории борцов за место в новом созыве южно-городского парламента были готовы. Вопрос стоял лишь в одном — кому заносить и от кого получать гарантии прохода?
Вот и бегали бывшие, действующие и, возможно, будущие депутаты южно-городского парламента по всяким кабинетам, заглядывая в глаза разным людям, пожимая большое количество рук, переживая и моля всех возможных богов о помощи. Не до пляжного отдыха всем этим страждущим и жаждущим было. Пример Диоклетиана, который радовался выращенной капусте, а не статусу римского императора, всем им «не заходил». Они сами мечтали «рубить капусту», а для этого нужно было получить заветную корочку депутата южно-городского парламента.
Ради этого приходилось работать языком и локтями. Кто-то из страждущих и жаждущих выставил на продажу и собственную «оппозиционность». Да, в южном городе давно уже придумали новую разновидность «оппозиции». Ее назвали «конструктивной». Это ситуация напоминала мне судьбу дамы, которая оказывала интимные услуги на дому, при этом числясь педагогом английского языка. Все соседи знали, чем в реальности зарабатывает на жизнь эта дама, но из уважения к ее «крыше» помалкивали. Отводя душу на «радикальной» оппозиции, которая, надо признать, того и заслуживала, ибо действовала ровно так, как представительницы древнейшей профессии, что оказывали услуги, выстроившись вдоль трассы.
Самое интересное, что именно из числа вчерашних «радикалов» в южном городе получались самые послушные «конструктивные» оппозиционеры. Некоторых из которых ранее одаривали за хорошо сыгранную роль мандатом депутата парламента. Кое-кто из этой когорты снова мечтал попасть в знакомый зал. Противостояли же им ставленники денежных мешков — молодые и голодные до вожделенного статуса персонажи. Вот почему лето в южном городе было столь жарким с политической точки зрения.
Впрочем, бывалые южно-городцы, глядя на всю эту суету, лишь улыбались. «Все уже давно решено. Состав парламента обновится на привычные 30%», — утверждали они.
Может они и правы. Но их правота вовсе не отметала факта борьбы языков и локтей среди тех, кто жаждал несколько лет носить значок депутата южно-городского парламента.
Сообщение Борьба локтей и языков в одном южном городе появились сначала на Зеркало.az.