Пасечники Южного Урала попросят депутатов разработать закон о пчеловодстве
В холле регионального Министерства сельского хозяйства пчеловоды заполняют специальные анкеты. Это своеобразные карточки учета – в Челябинской области никто до сих пор пасечников не пересчитывал. Затем спешат на первую в истории конференцию пчеловодов Южного Урала. В зале около полусотни человек, большинство – пенсионеры. Собраться вместе вынудила масса проблем, которые им в одиночку не решить.
"Представьте, я взял 100 гектаров земли, посадил медоносы, а кто-то со стороны приехал (а пчела же не корова, ее сложно пасти) и поставил рядом свою пасеку. То есть я трачу деньги, а кто-то собирает мой мед. Это несправедливо, должно быть определенное расстояние между стационарными пасеками – 4-5 километров", – считает Олег Коптелов, председатель Союза пчеловодов Челябинской области.
В ходе конференции пчеловоды наметили план действий. Во-первых, обратиться в региональное Законодательное собрание – чтобы депутаты подумали, как защитить права владельцев пчелиных семей. Александр Мельников уже 20 лет в "медовом" бизнесе. Вообще он окончил Челябинский политехнический институт, однако позже понял, что профессия инженера-электромеханика мешает ему полностью погрузиться в мир пчел. Владелец 120 крылатых семей уверен: нужно запретить ввозить на Южный Урал "неправильный" мед.
"Я видел такие сорта, как мед с чайной розой, розового цвета – как это может быть? И пахнет розами. А еще мед с маточным молочком вот в таких емкостях, в котором совершенно нет вкуса маточного молочка", – отмечает Александр Мельников, пчеловод.
Если большинство проблем решить на законодательном уровне, то, уверены пчеловоды, в регионе можно наладить промышленное производство "правильного" меда. А еще пасечники, получив статус фермера, смогут участвовать в программах господдержки и брать кредиты под низкие проценты. Ведь покупка, например, 100 семей пчел сопоставима с приобретением квартиры – нужно не меньше двух миллионов рублей. Впрочем, эти траты окупаются за один сезон сбора меда. Если, конечно, покупатели перестанут предпочитать натуральному продукту фальшивый мед.