«При Сталине все сидели, теперь все стоят»
0
Время для протестной акции дальнобойщики выбрали не самое удачное - вечер пятницы. МКАД и так может встать в любой момент где угодно, а по пятницам во второй половине дня пробки - обычное дело, на участке от Ленинградского до Дмитровского шоссе они традиционны.
Я решила стартовать от Волгоградского шоссе и сразу попала в пробку. По правому ряду еле ползут многочисленные фуры, но ни на одной из них я не вижу опознавательных знаков или плакатов против «Платона».
Люди в автобусе уныло смотрят на дорогу и ничему не удивляются. Кто-то, впрочем, вспоминает, что СМИ писали: в пятницу на МКАД может возникнуть пробка. Тут автобус начинает ругать приезжих - все зло, разумеется, от них.
- Москвичей почти не осталось, их специально власти выдавливают за МКАД, - жалуется средних лет полная дама. Соседки-ровесницы радостно подхватывают и продолжают ругать мэрию, а заодно и водителей из других городов, которые только усугубляют, по их мнению, транспортный коллапс.
- А про акцию дальнобойщиков сегодня слышали? - интересуюсь я.
- Что-то слышали, что они протестовать будут, и что могут быть пробки. Думаете, это они?
Впрочем, тема судьбы дальнобойщиков не находит в салоне автобуса нужной поддержки, и все плавно переходят к обсуждению растущих цен на продукты.
Тем временем, неподалеку от Волгоградского шоссе пробка заканчивается так же внезапно, как и началась, и далее до Горьковского, а потом и до Ярославского шоссе я еду без всяких приключений - в обе стороны движения свободное, никаких следов забастовки дальнобойщиков на этих трассах нет.
До Алтуфьевского шоссе я уже еду на такси - автобусы по МКАД почти не ходят, и план проехать вокруг Москвы на общественном транспорте терпит провал. Пробка начинается только незадолго до самого Алтуфьевского. В принципе, терпимо. При этом никакой информации о том, почему образовалась эта пробка, мой водитель Сергей не имеет. Он считает ситуацию вполне штатной для вечер пятницы - а если бы был дачный сезон, так и вовсе неплохой. Мы медленно, но едем. До Дмитровсокго шоссе добираемся примерно за полчаса - не очень хорошо, но не фатально.
Ближе к Ленинградскому шоссе проба едет все медленной, а в сообщениях в «Яндекс Картах» появляется все больше политических дискуссий о дальнобойщиках, Ротенбергах, системе «Платон» и правительстве.
Аудитория делится примерно пополам: одним больше жаль дальнобойщиков, другим - свое время в пятницу вечером. «Дальнобои молодцы», «Это акция пятой колонны», «Кстати, еще исполнение решений ЕСПЧ отменили сегодня», «При Сталине все сидели, теперь все стоят», «Дети страдают, езжайте в центр протестуйте там», «Нет Платону!», «Дальнобойщики, держитесь, врачи и учителя скоро к вам подтянутся», «Ленинградка вообще-то всегда стоит», «Нет стране рабов!», «Опаздываю, но на дальнобоев не зол», «Спасите меня, я хочу к подружкам», «Долой ворье», «Надо просто закрыть Москву для машин из регионов», «Перекрыли бы лучше Барвиху» - короткие сообщения в навигационном сервисе мгновенно позволяют оценить реакцию общественности.
Фуры стоят вместе с остальными. Никакой символики на них так и нет - видимо, это не участники акции протеста, а грузовики, едущие по делам. Чтобы доехать от Дмитровского шоссе до Ленинградского (без пробок это расстояние преодолевается минут за 15), требуется не один час.
При всем при этом сообщения СМИ о том, что «дальнобойщики перекрыли движение на МКАД», и «Москва оказалась в транспортной блокаде» кажутся преувеличением. Оценивать акцию как успешную и эффективную я бы не стала. «Любимая» москвичами пробка в день выпадения первого снега обычно бывает серьезнее.
Сегодня был затруднен проезд лишь по части МКАД, в остальном лично я передвигалась без пробок. Многие москвичи были не в курсе причины возникновения пробки в конкретном месте, более того, многие водители легковых автомобилей вообще не испытывают симпатий к дальнобойщикам. Поэтому, с точки зрения успешности протеста, не помешало бы какое-то предварительное обращение к тем, кто пострадает от затрудненного движения. В общем, хоть акция дальнобойщиков и кажется самым крупным движением протеста с 2011-2012 года, пока она не стала заметной частью московской жизни.