Вывод социально значимого имущества и родственники: во Фрунзенском райсуде рассматривают дело топ-менеджера ГК "Ренова" Юрия Моисеева против саратовских журналистов
Напомним, ответчиком выступает издание "Общественное мнение". В иске Моисеев сообщает, что сведения, размещенные в одной из статей на сайте "ОМ", порочат его честь, достоинство и деловую репутацию. Речь идет о материале о проблемах водоснабжения Марксовского района. Изначально иска было два, практически идентичных, по 100 тыс. рублей каждый. Судья Анастасия Кривова по ходатайству стороны ответчика объединила их в одно производство.
Сегодня, 22 июля, прошел процесс по объединенному иску. Стороны приобщили свои доказательства.
Представитель истца, приводя результаты лингвистической экспертизы, настаивает, что журналист в своем материале утверждает, что именно под руководством Юрия Моисеева (когда он был главой Марксовского района) был обанкрочен МУП "Водоканал", а на самом деле, по мнению стороны истца, имущество предприятия выкупили частные лица без участия Моисеева. Также представитель отметил, что Юрий Моисеев как глава района руководил законодательным органом, а банкротством занималась исполнительная власть – администрация Марксовского района.
Парируя, генеральный директор ООО "Медиа-Холдинг "ОМ" Ольга Чесакова заявила, что это не просто частные лица, а родственники и знакомые Юрия Моисеева. В доказательства она привела выписки из ЕГРЮЛ, статьи в различных СМИ и иные документы. Судья приобщила их к делу.
Также Ольга Чесакова отметила, что социально значимое имущество Марксовского района было реализовано неправильно, именно об этом говорится в журналистском материале. По ее словам, социально значимые объекты в соответствии с законодательством РФ можно продавать только путем торгов в форме конкурса, а не аукциона. В случае нарушений договор подлежит расторжению судом, а объекты передаются муниципалитету.
Ответчик подчеркнула, что Юрий Моисеев должен был обладать знаниями о порядке управления и распоряжения объектами водоснабжения и водоотведения в силу возложенных на него полномочий.
"Таким образом, в связи с тем, что Марксовский муниципальный район, в лице главы района, уклонился от заявления в Арбитражный суд об ином порядке реализации социально-значимого имущества, "управляемость" водоснабжением и водоотведением была районом утеряна", - заявила гендиректор медиахолдинга.
Долг на момент банкротства муниципального предприятия в 2006 году составлял всего лишь 1,11 млн рублей, но почему-то Юрий Моисеев, будучи главой района, не стал предпринимать шаги по спасению имущества, которое в итоге вышло на аукцион, где его выкупили частные лица, следует из пояснений ответчика.
В пример работы по сохранению, а не уничтожению имущества она привела МУП "Энгельс-Водоканал", где долг муниципального предприятия превышает уже 111 млн рублей, но глава района и собрание депутатов продолжают бороться за предприятие, которое по-настоящему важно для народа и его благополучия, и не намерены отдавать его в частные руки.
Например, с 2011 года в Энгельсском районе действует инвестиционная программа, а также предпринимаются другие меры по сохранению имущества МУПа.
"Исходя из вышесказанного, мы с вами сталкиваемся с тем, что было неправильно реализовано социально значимое имущество. Мы настаиваем на том, что Юрий Михайлович не мог об этом не знать. Он с 2000 года депутат районного собрания – о том, что происходит в Марксовском районе, должен был знать все эти годы", - заявила на суде Ольга Чесакова.
Причем в течение нескольких лет - 2005-2013 годы – администрацию Марксовского района возглавляли разные люди: Николай Гиль, Николай Никитин, Иван Панков и другие. Однако приобретатели имущества "Водоканала" никак не связаны с ними.
"И всё это в итоге у нас оказывается в руках родственников. Причем не родственников Панкова, Гиля и Никитина, а именно Юрия Михайловича", - заключила ответчик.